Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Форма входа

Из дневника

         К другой красоте

                   1

           «Болдырев не может простить Цветаевой неверия в Бога», ‒ почти осудительно пишет Александр Уланов в полемической рецензии на седьмой том Малого собрании сочинений Рильке в моих переводах-с-комментариями. («Знамя", 2014 г., №2). Пафос рецензии ... Читать дальше »

Категория: Маргиналии | Просмотров: 142 | Добавил: Бальдер | Дата: 14.10.2014 | Комментарии (0)

Еще в далекой юности, помню, я и мое ближайшее окружение вполне понимали, что Запад ‒ подростковый миф, миф для голодных атеистов, или иначе: сдувшийся цветной шарик, в котором если и была толика воздуха, то в незапамятные времена Средневековья. Нам это было ясно как божий день и вовсе не потому, чтобы мы не ощущали, какая колоссальная Европа плавильня: интеллектуальная и эстетическая, и не потому, чтобы мы начитались Ницше или Шпенглера. Это было ясно из нашей способности чистого восприятия, где интуитивность зеркала была не загромождена интеллектуальным хламом и спекшимися фрагментами эстетических красот. Чтение текстов благородных людей Запада лишь укрепляло это знание: Франциск, Толстой, пропащий Достоевский, погубленный западного толка социализмом и так и не сумевший выбраться из маркиз-де-садовских и баден-баденских омутов, которые его ужасали. Достоевский с его отвращением к Америке и ужасом ... Читать дальше »

Категория: Маргиналии | Просмотров: 172 | Добавил: Бальдер | Дата: 04.03.2014 | Комментарии (0)

На мой взгляд, «Меланхолия» сама по себе столь деревянно сделана (т.е. сколочена, а не выращена), что просто не заслуживает отдельного внимания. Это, как я сказал, фальшивка, выдаваемая за бриллиант. Просто тема меланхолии весьма актуальна. И разговор, собственно, об этом.

Но применять рецепты Киркегора напрямую к нам нынешним было весьма наивно. Сменился человек. Человека, о котором размышлял С.К., нет и в помине. Классический человек давно умер. Перед нами – полое, без совести, чувства Закона, интуиции Страха, интуиции Целого и иных "космических признаков, существо. Ведь даже ... Читать дальше »

Категория: Маргиналии | Просмотров: 262 | Добавил: admin | Дата: 05.03.2012 | Комментарии (0)

Построили коллайдер. Под Женевой, 27 км. Ждут имитации Первовзрыва. Бедняжки. Забыли, что то был Первовздох, Первомантра (Перворитм - по Софье Губайдулиной). Ведь сообщил же поэт: «Некоторые звезды превращаются в бесконечное сознание ангелов…» Почему и не наоборот? 

            Бедный, бедный коллайдер. Сколько миллиардов угрохали. Как нелеп со своей материалистической гносеологической дубинкой современный ученый. Впрочем, если б только нелеп!

  ... Читать дальше »

Категория: Маргиналии | Просмотров: 280 | Добавил: admin | Дата: 11.02.2012 | Комментарии (0)

Вчера прочел интервью с Бэла Тарром, где тот сообщил, что никакой богооставленности не ощущает, ибо знает, что Бога нет и что всё, что остается человеку, это медленно и неотвратимо умирать, катиться в пустую бездну. Красивый, видимо, рано постаревший мужчина, очень уставший, в том числе, вероятно, и от безнадежности философских усилий. И в самом деле, если думать, что Создатель никогда не существовал, то какая же возможна цельность во всем этом энтропийном хаосе? Осыпь, постоянная осыпь. Под впечатлением этого интервью бродил вчера по улицам, всматривался в усталые, отрешенные друг от друга, словно бы стыдящиеся этого позорящего их знания лица. И ведь в Тарре совсем нет цинизма, он выглядит (и сквозь свое кино тоже) искренне страдающим, благородным человеком. Но ловушка жизни его подавляет, загоняет в нескончаемые сумерки. Всё то же самое я читал на лицах прохожих, посетителей магазинов. Пришло внезапное ч ... Читать дальше »

Категория: Маргиналии | Просмотров: 279 | Добавил: admin | Дата: 09.02.2012 | Комментарии (0)

 

                                   Безблагодатный дождь?

 

            Вчера посмотрел «Проклятие» Бэла Тарра. И в самом деле, влияние Тарковского на попытки выхода кино к своему языку огромное. И хотя почти все бросающиеся в глаза структурные принципы ленты Тарра – явно от Тарковского, здесь это не раздражает, как раздражало у Звягинцева. У Тарра это сознательно работает на метафизичность зрелища. Он совершенно не скрывает, в чем для него смысл непрерывного, сквозь всё действие, дождя. Или постоянно возвращающихся многоминутны ... Читать дальше »

Категория: Маргиналии | Просмотров: 237 | Добавил: admin | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (0)

После устных дискуссий о знаменитом сербе я вручил-таки С. Жаткову свое эссе для его фотоальбома по «Хазарскому словарю» Милорада Павича.                               

                                    Нескучный сад

 

1

... Читать дальше »

Категория: Маргиналии | Просмотров: 271 | Добавил: admin | Дата: 17.01.2012 | Комментарии (1)

                 Конец света по фон Триеру

... Читать дальше »

Категория: Маргиналии | Просмотров: 394 | Добавил: admin | Дата: 15.01.2012 | Комментарии (7)

       В одном модном журнале прочел краем глаза, что Рильке устарел, да и что вообще его стихи нечто вроде интеллектуального бульона для бедных. Но так могут говорить, разумеется, только интеллектуалы, то есть игроки на поле остроумия. Для интеллектуала (для коего интеллект - бог, а дух - фикция) личная экзистенциальная истина не существует. Он соревнуется с подобными себе в новизне дискурсивных приемов, дефиниций, мизансцен и поз. Иными словами, интеллектуал всегда внутри эстетики, он ее раб, ибо его сущность - актерство. (Ср. "эстетический" ужас перед "банальным”, столь восславленный не одним только Бродским). Но тот, кто движется внутри своего - посреди всеобщего - отчаяния (разумеется, набравшись мужества его осознать) к "спасительной" истине, отнюдь не печется о том, чтобы быть оригинальным. (Кто станет упрекать отшельника в "банальных" формах аскетики или в использовании дедовских молитв?) В путях такого рода и не может быть ориг ... Читать дальше »
Категория: Маргиналии | Просмотров: 208 | Добавил: admin | Дата: 31.07.2011 | Комментарии (0)

       Вещь бытийствует, но лишь сама по себе – вне интерпретационного глянца нашего ее восприятия, то есть пребывает в сакральном модусе, в общем-то для нас недосягаемом. Почти. Поэту дается возможность (воспользоваться ею – почти невероятие) выйти из конвенций, стать поистине отверженным и обочинным (юродивым, но без малейшей идеологической подоплеки), чтобы попытаться "увидеть” вещь-божество. Увидевши, он вдруг слышит, что эта вещь поёт. Потому что: "божественная песнь – бытие”. Не как, не сравнительно, но фактично и само по себе. Почти точно так же бытийствуют вещи у Тарковского в фильмах.
Категория: Маргиналии | Просмотров: 137 | Добавил: admin | Дата: 31.07.2011 | Комментарии (0)

1 2 3 »