Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Меню сайта
Форма входа
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги

Главная » Файлы » Дневник Андрея Северского » Дневник Андрея Северского. Тетрадь 3

Ценность?
[ Скачать с сервера (251.0 Kb) ] 23.11.2022, 18:08

Интерес к мнениям о том, что ты написал, сочинил, сделал, очевидно свидетельствует, что ты не вполне в своей работе, что ты не вошел в нее всем собой, что она не стала реализацией (пусть частичной) той истины, с которой ты связан глубинно. Ты на поверхности и потому тебе важно, что скажут о твоем изделии и о твоем дыхательном ритме. Но если ты достиг целостного действия, все такого рода интересы пропадают. Ты явил нечто природное: имеет ли значение, кто как это оценит?

Категория: Дневник Андрея Северского. Тетрадь 3 | Добавил: Бальдер
Просмотров: 122 | Загрузок: 5 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
7 Hyperborean  
Наверное, мой вопрос был скорее о том, как жить без целеполагания и без того, чтобы в душу закрадывались сомнения - "а на правильном ли я пути?" А если Вы где-то и почувствовали в моих словах раздражение, то только на самого себя.
А за Ваши замечательные ответы большое спасибо!

8 Бальдер  
0
А как же без сомнений?
Но главное не в этом. Хочу напомнить о необходимости постоянно держать границу между интеллектуальным и экзистенциальным. Бессмысленно (мягко говоря) задавать интеллектуальные вопросы (т.е. вопросы из сферы ума) на экзистенциальную тематику. Результаты будут абсурдные и бесплодные. Это движение может длиться миллионы лет. Это всё равно что связывать своё счастье или внутренний настрой с работой государственной машины. ))

5 Hyperborean  
Был только один Хуан Матус, второго быть не может. То же самое с Кришнамурти. Означает ли это, что для нас, грешных, нет никакой надежды, по крайней мере в данном воплощении? Наверное, большинство в нашем мире, погружённых в самодовольный и гедонистический материализм, когда-то задавали себе эти самые главные вопросы, и пришли к вышеупомянутому выводу?
Или всё, что мы можем, это удовольствоваться знаками, маячками и намёками от таких, как Кастанеда, Тарковский, Кришнамурти, Рильке, а самим просто верить в существование этого зримого и неопровержимого опыта единиц, кто продвинулся на духовном пути дальше нас, но не претендовать на возможность подобного опыта для нас самих? Ведь давно понятно, что все "духовные практики" уже давно стали ещё одним товаром в системе мирового рынка, которому не важно, чем торговать: нефтью, наркотиками, оружием, айфонами или просветлением? Но достаточно ли "просто веры", скромного и терпеливого ожидания благодати, благочестивых размышлений и чтения книг? Не тешим ли мы себя иллюзиями, приятными, но не становящимися менее иллюзорными? Наверное, есть люди, испытавшие что-то, что полностью изменило их "точку сборки", но такие люди никогда не станут профанировать этот опыт, а соответственно, для большинства этого просто нет и быть не может.
Так где здесь выход?

6 Бальдер  
0
С точки зрения жадности жизнь несправедлива и безысходна. Лучшие места всегда заняты, то гением, то
просветленным, то святым. (Блатных в расчет не берем). Но с точки зрения
кротости, то есть с божественной точки зрения, жизнь всегда открыта навстречу. Почему
не стать свободным от жадности и завистливости? Ведь это такое блаженство,
чистая невесомость! Почему не стать самым нищим, самым незаметным, самым
несуетным? Не претендующим на знания или мудрость в этой соревновательной
ярмарке. Ведь мудрость это то качество, о котором никто никогда не узнáет.
Узнанная мудрость – не мудрость. Кришнамурти и Рильке было абсолютно
безразлично, что о них говорят и пишут, к какому клану причисляют. Это и есть
свобода: начало блаженства. Из жадности и зависти ничего не вырастет кроме
чертополоха, который захватит всё поле. Господь поставил каждого в наилучшее
для его внутреннего движения место. Каждый – гений своего внутреннего места. Мы
с вами могли бы ничего не знать ни о Кришнамурти, ни о Хуане Матусе и др. Но
ведь ясно же, что просветленные люди всегда были, есть и, вероятно, будут. И
подавляющее их число – никому не известные существа. Скромные труженики духа.
Дух движется не обязательно теми путями, которые разрекламированы. (Сами пути нашего
познания вогнаны в ужасные рамки). Можно с уверенностью сказать, что основная
часть так называемых "претендующих на мудрость" идут ложным путем.
Эпоха просвещения направила всех не туда.      
      Положа руку на сердце, что означает ваш вопрос? Быть может, лишь то, что вы вроде бы
раздражены какой-то онтологической несправедливостью. (Возможно, я ошибаюсь, но
тут много вариантов, я выбираю один, а не сто). Но кто тут судья? Ваш ум, ваш
рассудок? Но это не "ума дело", это лежит вне компетенции ума. Вопрос
следует задавать изнутри совершенно другой инстанции, изнутри глубины ваших глубин.
И тогда сам вопрос и будет ответом. В качестве иллюстрации стишок. 
***
А знал ли я того, кто выше речи?
Я помню эти вечера на склоне детства.
Он в мундштуке часами что-то слышал.
В горах он слышал таянье снегов,
хотя до них двенадцать километров,
и чувствовал он всё, что жизнь в меня вложила,
хотя я этого не знал; так годы шли,
и взглядом мы встречались,
печалились иль просто восхищались.
Два-три словечка, но ценнее их не слышал
с тех пор я и конечно не услышу.
Когда и где он в переулок вышел?
Ушел ли в землю или в горы его дух?
Неведомо.Но вечен его слух,
которым я питаюсь потихоньку,
стирая пыль словес с зеркал своих легонько. 

О ком это? О важном человеке? О коновозчике с трехклассным образованием, с 
трудной судьбой, а как иначе; он приходил к моему отцу в моем детстве, и они чаевничали, беседуя почти без слов. Он был просветленным.

3 Hyperborean  
А мир Кришнамурти, Рильке и Хайдеггера нечеловеческий?

4 Бальдер  
0
Кришинамурти жил, вероятно, в "транцендированном" мире. Внешний мир может быть таким и сяким, но внутренний космос иное дело. Вспомним космос Хуана Матуса, неграмотного и т.д. Что ему был мир черных магов? Зачем ему хотеть отличиться в этом мире?

1 Hyperborean  
Наверное, 99,9% людей этой целостности никогда не достигают, на чём и базируются наработки психологических исследований... Даже гениальный Рахманинов после провала своей Первой симфонии долго и безутешно плакал на чердаке, а после этого много лет не мог писать музыку, пытаясь вытащить себя из депрессии.

2 Бальдер  
0
Мир Чайковского и Рахманинова, Толстогои Чехова был еще миром человеческим и потому доверчивая включенность в воспринимающий
дух общины была отчасти подобна простому и наивному вопрошанию: а нужен ли я с моим
голосом моей семье и роду? Да, семья и род могут ошибаться, но они эксперты из круга
искреннего доброжелательства. Нынешний же мир – демонический вне всяких метафор.
И всякий, кто ищет его о себе мнений, – на крючке у демонов.

Имя *:
Email *:
Код *: