Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Форма входа

Главная » Файлы » Из Записок рифейца » Из Записок рифейца

Воля ко лжи
[ Скачать с сервера (30.2Kb) ] 25.07.2016, 17:14

Романтизация воли, с которой мы вошли и в двадцать первый век, есть симптом катастрофы тем большей, что она мало кем замечаема. Наполеон разрушил идеал иерархической соподчиненности и служения, так или иначе, при всех издержках, бывший космосоцентричным, заменив его на вполне плебейский идеал самоутверждения самости как таковой, самоутверждения во имя себя самой, ради неистово-тупого излияния природного энергетизма как такового.(Гитлер был следующим шагом в идеализации своей воли как якобы гласа природы). «Любой человек может всё!» ‒ на этой убежденности строилась и строится та этика, которая сделала США столь прагматически  успешным обществом. Победоносность воли индивида и воли страны здесь подчеркивается как главный императив. Именно эта этика индивидуальной волевой победительности внушается нашему среднему классу и студенчеству уже добрых два десятка лет. Однако именно здесь воля человека незаметно для него демонизируется, окончательно превращая его в человека Невоспринимающего. Ибо изначальная воля на восприятие/созерцание подменяется волей на проективное делание. Но именно гипертрофия второго типа воли выявляет в человеке лжехаризматика, узурпатора. Не случайно во всех официальных и неофициальных панегириках Сталину подчеркивалась колоссальность и несокрушимость его воли как главного признака особости его призвания, своего рода “священства”, мессианства его личности.

       Акцент на воле как генераторе внешней активности превращает человека в агрессора, обустраивающего свою победительность безотносительно к тому, что именно, какая музыка космоса звучит в истоке мгновенья сего и тем более безотносительно к тому, какова воля пославшего мя, как любил вопрошать себя Лев Толстой. Собственно, и запечатленный в мифе исток демонизации, знаменитый бунт Светоносного ангела, заключался в концентрировании внимания на собственной проективной воле, в переносе полноты внимания с творчества созерцания, непосредственного восприятия истины (потенциально существующей в качества Блага, но еще не актуализированной), с медитации ‒ на технологическое делание, где успех обожествляется. То есть, говоря проще, творение пародируется во имя обожествляющего себя сладострастия.

       Именно через это происходит разрыв с Реальностью. Отучаясь воспринимать исток мира и его становящуюся, исходящую из неизреченных пучин мудрость осознанности, мы заполняем мир хламом: результатами своей бесконтрольно-хаотической, поверхностно-интеллектуалистической активности, то есть своими испарениями, испарениями своей психики и мозга: проектами, вещами, концепциями, хаосом идей и образов, химерами. Так мы отрываемся от основ своей изначальной естественной харизматичности, заключающейся в воле к слышанию и видению, в реализме духовной интуиции. И когда мы воспринимаем уже лишь свои химеры, порождения порождений своих идей, чувств и ассоциаций, тогда можно констатировать, что реальный мир для нас захлопнулся. Мы уже не услышим божественные вести, нам направленные, ибо  в хаотическом ажиотаже будем сами безостановочно порождать самоумножающиеся и соперничающие вести, покуда этот наш “обморок свободы” не завершится суицидальным взрывом...

       Гениальность непосредственно следует из харизматичсекой воли, которая основой являет глубину смирения, покоящегося на изначальнейшей интуиции. Потому-то гениальность явление не количественное, но качественное. Гений может быть и весьма скромным по размеру дара. В свою очередь талант есть способность и воля (подчас громадные и всеподавляющие) к властвованию: над идеями, концепциями, материалом творчества и над воздействием формы произведения на конкретных людей. Талант есть агрессивная (по посылу и динамизму) воля к самостийному деланию, к выявлению своей самости, к прямому воздействию на психику конкретных людей; талант есть очень часто гигантский выброс личностно-персональной энергии, заражающей людей и вызывающей у них ложные мысли о соприкосновении с харизмой. Вот одна из причин, почему новейшее время столь поразительно богато на таланты: запущен механизм волевой реализации в человеке его эга, в то время как боги в нем придушены.

       Как писал Хайдеггер, патологичным стало само отношение человека в сущему, к бытию; оно стало прагматико-волевым, лишившись корневого качества чистоты (того, что Рильке называл reiner Bezug ‒ чистым отношением, чистой связью), что грозит гибелью самой сущности человека. Сущность человека под угрозой полной своей утраты посредством извращения как следствия ложной установки. Чистое отношение есть открытость бытию как оно есть, вне волевых целеполагающих проекций и иных фильтров. Оно есть благодарное приятие бытия вне желания его изменить или "улучшить". В чистом отношении отсутствует всякий намек на прагматическое использование бытия, ибо прагматика убивает любовь ‒ основу естественной магии. Благо открывается человеку само по мере внутренней заслуги. Отринув эту древнейшую установку, став волевым агрессором, человек превратил свой мир в безблагодатный, захлопнувшись техникой, не догадываясь, что она и есть тот дракон из сказок, которого победить может только герой. Но таких героев нынче нет, ибо утрачено само понятие об истинном героизме.

       Разумеется, у "корневых" поэтов, мистиков, алхимиков и мудрецов есть воля, но она синхронна воле самого бытия, "воле к воле". Истинные поэты обладают волей к не сфальсифицированной харизматичности. Они открываются бытию со всей отвагой, недоступной тем, кто идет на риск из любопытства или личностных выгод. Подлинный человек осуществляет "беззаботное странствие" даоса, выходя за пределы производства-и-потребления как стиля. Прагматичный человек защищается от бытия, укрываясь в социуме. Но это его и губит. Его губит именно его навязчивость и назойливость в отношениях с природой. Истинный человек открывается не социуму, но бытию, что и становится для него спасительным.

 

                                                                              (Март 2015) 

Категория: Из Записок рифейца | Добавил: Бальдер | Теги: Николай Болдырев
Просмотров: 35 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: