Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Новые книги
Новые книги
Новые книги
Форма входа

Главная » Файлы » Ночные тетради » Ночные тетради

13.04.2015
[ Скачать с сервера (46.7 Kb) ] 17.05.2015, 17:38

Наш известный кинорежиссер вел недавно репортаж из Мюнхена, а затем из Дахау, ужасаясь одиннадцати миллионам людей, уничтоженных немцами в почти двух тысячах концлагерей (не считая тех почти семи миллионов людей, которых измучили и изуродовали), где Дахау был первым и "эталонным". И снова эта ставшая клише фраза: "Непостижимо, как такие зверства могли происходить в центре культурной, просвещенной Европы?!" Удивительно, как легко обменивается в течение десятилетий свобода мысли на свободу слова. Первая дает возможность опираться на свои личные впечатления, отцеживая пропаганду. Конечно же, когда мы обалтываем друг друга ‒ в действии "свобода слова". Когда же вслушиваемся в свой внутренний голос, внимательно просеиваем свой приватный, мифологически-живой поток впечатлений, задумываясь над ним на свой собственный страх и риск, ‒ то, вероятно, свобода мысли.

            Что значит "культурная и цивилизованная"? Это как раз и значит ‒ мертвая, хищническая, каннибалистская, какой ей и должно быть. Откроем глаза, господа присяжные! (Коли таковые есть). В чем ином выражалась культура и цивилизация Европы  последнее время кроме как в эстетике, в этой помпе румян и пудр во всех сферах? Разумеется, за редкими исключениями, где, скажем, даже И.-С.Бах был, по слову Тарковского, "выродком внутри западной культуры", равно и Франциск был выродком, и Киркегор, и Швейцер , и Симона Вейль, а сегодня (вчера) М. Элиаде или Кастанеда...  И хотя список этот может быть весьма существенно пополнен, все же эти люди из "иного измерения" погоды не делали и не делают. Это пришельцы из миров мифологических, из миров той архаики, где с растениями разговаривали дружески-почтительно, а с находились в таинственной любовной взаимосвязи, равно как вступали в контакт с вещественным сущим с ощутимыми прикосновениями уже очевидно внеэстетического порядка.

            Я не помню, чтобы, изучая новую европейскую историю (в школе и вне ее), я хотя бы где-то почувствовал  душевное влечение или симпатию к ее участникам. Почти всегда на меня шел жутковато-пряный вал материалистического, чревного, похотливо-сценического напора самостей. Робко и застенчиво решаясь пользоваться начатками свободы мысли, я приходил к выводу, что в Европе жили и живут особо опасные монстры, прикрытые лицемерной патокой эстетики, специально для этого разрабатываемой. Для того им и были всегда нужны "хорошие манеры", риторика и софистика, "свобода слова", "культура", чтобы на волке была овечья шкурка и чтобы можно было в каком-то отношении "развиваться": вот эстетика и развивалась. К красоте в онтологическом смысле слова европейская эстетика, конечно, не имела и не имеет никакого отношения. Но это я уже понял много позднее.

            Еврейка по крови, христианка по душе и пришелица по духу Симона Вейль права: Ветхий Завет благословил многократные геноциды палестинских племен, геноциды, устраиваемые евреями с благословления и прямого подначивания их бога Ягве. И христианская церковь это не осудила, слепо (так ли уж слепо?) включила весь корпус Ветхого Завета в священное писание вместе с заветом Новым. И идея "избранного народа", "Божьего народа", высшей расы, которой априори разрешено уничтожать народы другие, "второ-" и "третьестепенные" ‒ пошла гулять по полю европейского менталитета. Так были уничтожаемы многие этносы в парадигме варварской Римской империи, а затем весьма многие драгоценные этносы и культуры на американском и иных континентах земли. Европейцы уничтожали цивилизации и культуры абсолютно иные по отношению к ним, то были почти в буквальном смысле слова "инопланетяне" (вот вам была возможность попробовать "установить контакт"!), живущие в другом внутреннем космосе, дети блаженной архаики, созвучные музыке, которую оставили им живые непомпезные боги. Когда знакомишься с осколками этих культур и слышишь музыку этих овеянных космосом душ, печаль не знает пределов. И как вели себя "высококультурные" европейцы-"христиане"? Точно так, как позднее Гитлер: вырезали всех поголовно, а затем сжигали библиотеки этноса и другие хранилища "знания". Немногих оставшихся в живых из числа молодежи срочно "катехизировали", обязывая принять язык завоевателей.

            Симона права и в другом отношении: европейская история развивалась по худшему из всех возможных сценарию: самые одухотворенные, самые "сердечные" этносы и особи неуклонно уничтожались более грубыми и брутально-ледяными, каждый раз победители писали исторические хроники "под себя", беззастенчиво клевеща на побежденных, так что вся так называемая "научная история Европы" (равно и других регионов) ‒ сущая подмена и ложь. Даже одна из самых "поэтичных" войн, описанная даже Гомером: захват греками Трои есть иллюстрация того же процесса: уничтоженная Троя была значительно более духовно развитым ареалом, нежели греческие полисы. Душевная деградация ‒ вот красная линия европейского прогресса. И вот для чего Европе нужны были моря, буквально океаны внешней эстетики. Но если сердце прилепляется к внешней красоте и внешним красотам, оно отлепляется от добра и истины. Азбучная истина? Разумеется, только вот в азбуки европейские она не вошла и никогда не войдет.

 

Категория: Ночные тетради | Добавил: Бальдер | Теги: культурная или каннибалистская? Сим, по какому сценарию развивается Евро, Болдырев
Просмотров: 87 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: