Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Форма входа

Главная » Файлы » Ночные тетради » Ночные тетради

17 января 2015
[ Скачать с сервера (44.6Kb) ] 23.01.2015, 19:25

Ласковый прием последнего фильма Звягинцева в Европе, в Англии и особенно в Америке печалит, наводя на предположения о его удобных сегодня для Запада эмоциональных смыслах. Я фильма пока не видел и, возможно, фильм сделан с глубокой изнанкой любви к своей земле, и все же не понимаю, как можно в ситуации, когда США ведут с твоей страной войну (и войну горячую), домогаться их премий. А то, что Америка уже второй год как оккупировала священные русские земли (Киевскую Русь), фактически ими владея, то есть обладая на этой территории всей реальной полнотой власти (все эти порошенки и коломойские - лишь куклы-марионетки) и фактически стравив две части русского населения на территории исконно русской, дирижируя бойней - кому же это не ясно? И в этой ситуации беспрецедентного цинизма американцев просить у них признания? Художник выше политики? Но это риторика, особенно когда речь идет о кинематографе, который идеологичен по происхождению и по своей сути. Фактически он давно стал популярнейшей и могущественной формой идеологического промывания мозгов, и от искусства в нем как раз-таки почти ничего нет, если даже иногда такое и случалось. (В виде тех исключений, которым никогда в голову не могло прийти домогаться Оскаров). Тем более в нашем случае, когда дело уже даже не в политике, а в порабощении Америкой России, которое уже во многом свершилось. Россия уже давно в значительной степени захвачена штатами, ибо человек порабощен тем, под чей стиль мышления он подлаживается, чьими глазами он смотрит на себя и мир, чьими клише и шаблонами ("идеалами") он себя формирует. Американские идеалы столь тотально внедрены в нашу жизнь, что от этой уныло-наглой пошлости уже не знаешь, где спасаться. Американским кинематографом и американскими психотренингами, бесчисленными примерами их поведенческих клише промыты мозги уже нескольких поколений. (С этой целью даже европейское кино устранено с наших экранов). Конечно, я имею в виду прежде всего наш управленческий класс и нашу так называемую интеллигенцию, одновременно и безответственную, и паникерскую. Ужас еще и в том, что в нашей стране западом произведен вполне удавшийся эксперимент по уничтожению народа за счет превращения его в интеллигенцию, то есть в "мысляще-образованных". (Отсюда столько "блогеров"). Беспрецедентное количество людей, имеющих диплом о высшем образовании. Это полная катастрофа. Вся опора и вся надежда на способность к мудрости и чистоте мышления/поведения может быть (в идеале) лишь на людей неграмотных. Это старая аксиома, которую понимал еще Флоренский. Идеальное общество есть творческое  напряжение между сообществом людей неграмотных или грамотных лишь в пределах своих ремесленных занятий и теми немногими, кто действительно способны к подлинной образованности. А сегодня у нас страна с ордами пустых "образованцев", людей с апломбом, невежд, думающих, что они что-то постигли, существ, скачущих по верхушкам, ничего не умеющих делать качественно, не чувствующих фактуру земли и ее материалов, людей воистину виртуальных, химерических. Сегодня у нас в стране минимум людей, обладающих здравым смыслом и способных опираться на него и на свою интуицию, а не на те вдолбленные в них клише, методики и схемы, которые спущены "сверху" в качестве "научно авторитетных". Реформа образования, проведенная, я полагаю, под прямым давлением американских служб, проплаченная ими, американизировала мозги и внутренние установки подавляющего большинства тех, от кого зависят у нас все значимые директивные действия. Это ли не захват?

            Виновен ли девятнадцатый век в поэтизации Америки? Ничуть. Отношение "мыслящего" общества было неизменно ироническим, в котором всегда проскальзывала нота отвращения. Диккенс это выразил лучше всех: "Америка существует лишь для того, чтобы опошлить вселенную". Штаты как квинтэссенция самодовольной пошлости ‒ этот взгляд был универсален и ясен любому интеллигенту вне каких-либо полемик. Вспомним, например, Достоевского, у которого в одном из писем дана формула, весьма близкая к диккенсовской. Да что уж там Америка, когда даже Англию, даже Лондон, где он побывал, он описывал как истинный Ваал, как торжествующее зло. «Вы чувствуете страшную силу, которая соединила тут всех этих бесчисленных людей, пришедших со всего мира, в едино стадо...»  «Это какая-то библейская картина, что-то о Вавилоне, какое-то пророчество из Апокалипсиса, воочию совершающееся. Вы чувствуете, что много надо вековечного духовного отпора и отрицания, чтоб не поддаться, не подчиниться впечатлению, не поклониться факту и не обоготворить Ваала, то есть не принять существующего за свой идеал...» Особенно поразила Достоевского атмосфера самодовольства и гордости, гордыни, позитивистского тщеславия, тщеславия "первосортностью", что стало сегодня сутью той фактически фашистской демократии, которая реализовала себя в штатах после 1945 года.

            Да и в двадцатом веке выражение "он уехал в Америку" означало: "он умер", при этом имелась в виду общая составляющая человека, а отнюдь не тот факт, что он удалился слишком далеко географически. Он "потонул в пошлости", хотя как физиологическая требуха или социальная статусность мог и процветать. Брезгливость Сент-Экзюпери к штатам, где он волею судьбы некоторое время живал, общеизвестна. Появление американцев в Париже неизменно вызывало мысленное выведение их за скобки как людей, в принципе не способных на понимание глубин, в чем бы те ни выражались. Вместо понимания ‒ румянощекий оптимизм "делания денег" и "жрания жизни": то, что в последние десятилетия перенимает у них наш "средний класс". А поскольку наша так называемая интеллигенция ныне (и уже давно) почти вся метит в средний класс, страстно мечтая обуржуазиться ("иметь если не заводик, то хотя бы особнячок где-нибудь во Флоренции, раз нельзя в Лос-Анджелесе"), то говорить, что она не опошлилась, было бы как минимум странно, и "воспитание народа" идет сквозь этот "проамериканский" фильтр под видом внедрения демократии и привития "уважения к правам личности".

            Любопытно, что начало этому американскому буму у нас было положено, вероятно, "Голосом Америки" еще в пятидесятые-шестидесятые годы, когда наша юная, весьма текучая по социальному статусу "творческая интеллигенция" возжелала джинсов, жвачки и рок-эн-рола как манны небесной. Это был, увы, тот уровень пошлости, к которому она была тогда единственно готова. И тут ключевыми фигурами являются, несомненно, Бродский и Аксенов, как бы ни оценивать их творчество с чисто эстетической точки зрения. Бродский в этом длинном списке, конечно, фигура самая амбивалентная и отчасти загадочная, но то, что весь его творческий прыжок был отталкиванием ОТ России, - вне сомнения. И выбрал он Америку, разумеется, под стать себе внутреннему: штаты как некая благоприятная для уединения, комфортабельная пустыня, где прыгнуть вверх в статусном смысле можно очень высоко. Считая себя выходцем из "второсортной империи", он жаждал жить именно в империи первосортной, разглагольствующей о том, что она "спасительница мира". Из одной большой лжи он попал в ложь еще более крупного калибра.

            Популярность Хемингуэя была связана именно с этим: примитивной доступностью любовного приключенчества человеком физически "совершенно свободным" и абсолютно отвязным, "неподцензурным". Вульгарное самодовольство в оболочке суперменства. Текст Хэма доставлял физиологическое наслаждение подобное наслаждению от просмотра идиотического, но "хорошо сделанного" американского боевика или подобное почти эротическому наслаждению от блуждания по современному мегаполису с его тысячеслойными энергиями (застолье братской могилы), дающее тебе иллюзию твоего личного суперменства. Какого? Ты бы не смог ответить, так - всякого. Соблазн мощными сгустками и потоками разнородных, большей частью эстетически-демонизированных и сублимировано-эротических энергий, майя в чистом виде. Когда тебе восемнадцать-двадцать лет и ты живешь в стране советов, то это действует как наркотик.

Категория: Ночные тетради | Добавил: Бальдер | Теги: Хемингуэй, захват России штатами, фильм Звягинцева, Аксенов и Бродский, Америка как плот пошлости, о пользе неграмотности, Болдырев
Просмотров: 56 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: