Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Меню сайта
Форма входа
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги

Главная » Файлы » Ночные тетради » Ночные тетради

1 февраля
[ Скачать с сервера (29.8 Kb) ] 02.02.2015, 15:59

Искусство оперирует измышленными чувствами, тренируя воображение и чувствительность, а это не самые лучшие тренажеры нравственности. Воображение и чувствительность очень часто воспаляют в человеке его гонор, его мнительность о самом себе, его занятость собой-нарциссом. Если искусство воспаляет в человеке его эго и жалость к этому эго, то грош ему цена, сколько бы технической гениальности в этом ни было.

Но что воспитывает в человеке чувство реальности? Чувство реальности, а не тот прагматизм, в котором вся пошлость мира восстала самодовольством. Вот действительно серьезный вопрос.

*

Разве я не испытывал всегда амбивалентных чувств к Никите Михалкову? Да, именно так. Он двояк, двойствен, он умеет приспосабливаться к "сосцам жизни", он женствен и "французист" в этом смысле. Потому он и искренний "патриот", особенно если все попытки взойти на международный олимп не увенчались успехом. Здравый смысл, пластическое чутье помогает ему барражировать между идеологией, ее "запросами" и его собственными лирическими ожиданиями-смакованиями. Он лиричен, он "барин", и это к нему располагает.

Но собственно, дело-то заключается в том, что он никак не может понять, почему случилась революция 17 года, то есть почему "приличное общество" возжелало гибели старой России. Но разве дальнейшая история советской интеллигенции не показывает, в чем дело? Разве та, что не служила верой и правдой большевистскому режиму, не мечтала перманентно о западной (против) нас экспансии, о захвате страны европейцами и американцами, разве не западный человек был светом в оконце и разве не смотрели интеллигенты на западных людей как на высшую расу? Сладенький миф о западном рае, об "уважении к каждой личности" разве не травмировал почти всех молодых людей уже в эпоху после Сталина и даже Хрущева, вызывая ярость и искреннюю жажду, чтобы американцы "забросали эту поганую страну ядерными бомбами"?  Все это было. Что и доказывает, что Шпенглер был прав, когда в начале двадцатых формулировал причину успеха большевистского переворота как вторую гигантскую воронку падения русских в сторону от своей подлинной природы. Первой псевдоморфозой Руси была революция Петра I, которого Шпенглер считает истинным большевиком того времени, ибо суть большевизма - чудовищная русофобия, ненависть к корням русского царства и к самому русскому генотипу, который в своей изначальности почти  диаметрально противостоит генотипу западному.  Соблазн чужим: "вечно бабье русской мужской души". Ясно как день (общеизвестно), что высшие и низшие эшелоны интеллигенции желали в начале ХХ века России гибели, преклоняясь перед Западом в самых разнообразных формах этого преклонения. Эта западофилия и взрастила неслыханное число сочувствующих террористам и заговорщикам, саботажникам и предателям. Интеллигенция, мыслящая часть, освобожденная от тяжелого физического труда, внутренне не жила в России. И не стыдилась этого двоедушия, а затем желания "мирового пожара". Шпенглер прямо называет Ленина вторым Петром, доконавшим не просто страну, но само русское начало как некую оригинально-самобытную природно-космическую субстанцию.

            И то, что с конца восьмидесятых двадцатого века все - и утонченные интеллектуалы, и тупые политиканы - кинулись с сентиментальными рыданиями на грудь американского госдепа: возьмите нас, мы - ваши, - свидетельствует лишь о глубине глупости всего этого "мыслящего" сословия. Эта глупость продолжается сегодня, ее не выбить никакими санкциями, никакими унижениями и издевательствами: чувство собственного достоинства давно покинуло русских. Об этике, о ее основополагающих столпах я молчу. Ее пределы русская интеллигенция давным-давно покинула, заменив болтовней о "совести". А кто сегодня не "совестлив"?

*

Вчера у нас был в гостях С. Заканчивает в Питере университет (гуманитарий) и успешно. Но уже собирается поступать в Европейский университет. Зачем? Ведь у него уже и так будет два диплома. (Первый - здесь у нас, дававший ему вполне приличную, не трафаретную и не бездоходную профессию). Оказывается, его с подросткового возраста (сейчас ему 25) переполняет желание жить на Западе, и он ничего не может с этим поделать. Несмотря на все мои контраргументы (высказанные не впервые), в нем не пошатнулось ничто и на микрон. И это один из лучших (во всех смыслах) представителей чисто русского этноса. И ведь таких юношей и девушек - тьма, число их не убывает. Но почему ему не хочется жить и работать в России, вкладывать в русскую землю свою энергию и любовь к жизни? Потому что его, на мой взгляд, прозомбировали давно и тотально (включая подкорку) и вот на сознательном уровне ему хочется "жить красиво". Эстетика. А что я вам говорил?! Жить достойно - этот архетипический императив давно сгинул из душ. Европейское и нынешнее наше искусство ничего не делают, исход из него, ибо и сами "творцы" - все из того же сугубо и всецело "эстетического" теста. Эстетический обморок человечества. Люди предпочитают жить внутри политики и политизированных истин, которые благословлены эстетикой. Онтология бытия - это тот уровень, которого рассуждения о "правах человека" (а как с правами недочеловеков или сверхчеловеков? или с правами насекомых, деревьев, коров и лисиц?) или о "демократии" и прочей демагогии без границ не затрагивают. Здесь человек живет внутренним долгом, ровным счетом не зависимым ни от кого и ни от чего.

Категория: Ночные тетради | Добавил: Бальдер | Теги: причина катастрофы 17 года, о влечении к Западу, Шпенглер, : о чувстве реальности, Болдырев, эстетический обморок, Н.Михалков
Просмотров: 331 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: