Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Форма входа

Главная » Файлы » Ночные тетради » Ночные тетради

23 января 2015
[ Скачать с сервера (38.2Kb) ] 25.01.2015, 17:13

Но что действительно могло бы тебя заставить вполне искренне сесть за дневник? Ведь пока что ты всего лишь делаешь вид, что ведешь какие-то свои "ночные тетради". (Сколько, кстати, пафоса!) Это должно было бы быть нечто чрезвычайной важности для тебя самого и притом нечто такое, что прячется от тебя, не дается, что утаивается от тебя-овнешненно-банального (ведь за письменным столом мы другие, менее принадлежные быту), утаивается лучшим в тебе, тебе неведомым, тем или кем, чего или кого ты еще не знаешь, но от осознания чего твоя жизнь может обрести наконец смысл, смысл уровня, по которому всё в тебе тайно тоскует с неописуемой тревогой и надеждой. Вот бы в этом направлении бросить такую же силу тоски, что у Георгия Иванова к России!

            Вспомнился дневник француженки Габриэлы Босси, умершей в 1955 году, она назвала его "Он и я"; помню, знакомясь с ним, я был поражен формой: почти полностью дневник состоял из закавыченных слов Господа, обращающегося к ней в ответ на ее мысленные мольбы и вопросы. При этом чувствовалось реальное колоссальное (и главное - постоянное) напряжение ритмов ее души. Конечно же, эта экзальтация всецело детище католического духа. И все же впечатляет.

            Разумеется, есть разные уровни веры. Инстинктивное знание о Центре мира, интуитивное знание этого живого Центра может с годами перерастать, эволюционировать в измерение осознанности и далее - в осознанные к себе и к этому Центру вопрошания. Качество доверия  Бытию может быть неисповедимо различно, в том числе по глубине переживания, по его реальной приближенности к сферам невидимого. Однако никто не вправе судить, кто здесь "лидер", ибо извне все суждения об этом предмете тщетны. Еще Киркегор заметил, что этика ‒ сугубо внутреннее дело, так что говорить об этическом (судить) может лишь сам субъект изнутри себя. Извне этические оценки невозможны. Это и понятно, ибо центр этической воли ‒ Бог, пребывающий лишь в эпицентре конкретной души. (Овнешненный Бог - нелепость, в лучшем случае он является здесь лишь принадлежностью словесной мифологии). Мир управляет не этикой, но моралью. Потому-то дискуссии возможны о морали, но никак не об этике.

 

Категория: Ночные тетради | Добавил: Бальдер | Теги: Габриэла Босси, уровни веры, для чего дневник, Болдырев
Просмотров: 48 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: