Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Форма входа

Главная » Файлы » Ночные тетради » Ночные тетради

2.05.
[ Скачать с сервера (46.7Kb) ] 17.05.2015, 17:51

Американский "Запах женщины"  (с Аль Пачино) на канале "Культура". Почти восторженное вводное слово Хотиненко. Действительно, это один из лучших вариантов высокотехничной, стремящейся "продавить сознание" зрителя американской киноиндустрии, но чем же здесь восторгаться? Типично  сентиментальная агитка-подделка, продукция интеллектуального макдональдса,  вполне привычный американский суррогат, обманка, еще одна попытка выдать псевдодушевность за душевность и чуть ли не за духовность. Американский полковник в отставке, тупой эгоцентрик, оставшийся навсегда подростком, любящим лишь две вещи ‒ женщин (естественно в постели) и автомашину феррари (и думающий только о двух этих вещах день-и-ночь), не позаботившийся в жизни ни о ком, не мысливший и не страдавший, поэтизируется режиссером изо всей мочи недозволенными способами "блестящей актерской игры", сюжетных натяжек, передергиваний, эмоционального давления крупным планом в психологической дуэли суицидального полковника с семнадцатилетним "чистейшим" юношей, по всей видимости будущей второй матерью Терезой.

            Полковник хочет застрелиться будто бы оттого, что считает себя "ничтожеством". Почему? Потому что для окружающего социума он никто, социум его словно бы вычеркнул из списков значительных персон (а полковник хочет быть значимой персоной, он жаждет аплодисментов своему бытию), а жить с вечным нарывом больного неудовлетворенного самолюбия и тщеславия полковнику тяжко, ну невыносимо. Здесь пропасть между нашим и американским пониманием, что такое "ничтожество" человеческое, равно как - что такое "счастье" и что такое "несчастье". В русском сознании ничтожен тот, кто жил инерционно ради утехи своего эго, кто никого не согрел и не обогрел, чье сердце способно болеть только за себя. Ничтожен тот, кто лезет на подиум, ищет аплодисментов, кто подставляет под смертельный удар других людей ради своего сиюминутного удовольствия (так слепой полковник садится за руль феррари, прогоняя с водительского места юношу-поводыря, и набирает бешеную скорость, замечательно понимая, что в любой момент они почти неизбежно разобьются). Полковник страдает вследствие неудовлетворенной амбициозности (оборотная сторона пресловутого чувства жалости к себе), но юноше (то есть на самом деле режиссеру) это не кажется постыдным (режиссер своим диктатом принуждает этот характер к несуразным дерганьям). Одним словом, сюжет картины в корне фальшив. Сердечные восторги юноши не обоснованны ни внешне, ни глубинными зацепками: тут-то и происходят главные подмены. Восторгаться старым, извините, пердуном, который когда-то на службе взялся показать новобранцам, какой он крутой и принялся жонглировать гранатами и не справился с этим фокусом, вследствие чего ослеп (следовательно, и загубил не одну жизнь вокруг себя) ‒ восторгаться таким воякой довольно странно. Демонстрация всему миру, "как я умею танцевать танго" ‒ еще один "красивый" обманный фокус, пытающийся научить нас слезливости не по тому поводу, какой заслуживает слезы. Забавен диалог, когда полковник с пистолетом у виска спрашивает у мальчика:  ‒ Назови мне две причины, чтобы жить. Мальчик-режиссер отвечает: ‒ Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь так танцевал танго и водил феррари.

            Черт побери, это же убийственная сатира, и всякий мало-мальски нормальный мужик должен был бы здесь же дважды нажать на курок, но не таковы американцы: счастливые рыдания до пупа. Теория вечного пубертата как самозаконного процесса торжествует. Воистину вечные подростки.

            Ложь фильма в том, что пародийного содержания существо, до смерти влюбленное в одного лишь себя, в свою плотскую требуху, средствами киношного живописания выдается за замечательное и выдающееся явление души и духа. Правда в том, что большинство современных западных людей ‒ вечные пубертатного образца подростки, у которых интересы не выходят за пределы женского тела и последней марки автомобиля (яхты и т.п.).

            Русский замечательный философ Игорь Мардов совершенно прав в том, что массовые явления подмен духовности лжедуховностью, а душевности ‒ псевдодушевностью бурно пошли с начала ХХ века на всей территории Европы. И русская интеллигенция отнюдь не стояла в стороне от этого "очковтирания". Пожалуй, это действительно сегодня одна из главных болезней всего западного типа искусства. Но, конечно, американцы здесь просто несравнимы ни с кем.

 

Категория: Ночные тетради | Добавил: Бальдер | Теги: обаяние Аль Пачино на службе псевдо, Болдырев
Просмотров: 39 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: