Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Меню сайта
Форма входа
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги

Главная » Файлы » Ночные тетради » Ночные тетради

2 февраля
[ Скачать с сервера (29.8 Kb) ] 02.02.2015, 16:01

Как какой-нибудь сумасшедший хожу по городу уже который месяц (конечно, по своему двору и по тем соседним дворам, где пролегает мой обычный путь) и срезаю с деревьев, навешанный на них хлам и бесстыдство: призывы наркологических, гинекологических и иных служб, объявления о найме на работу, о пропажах и т.п. мусор, свидетельствующий о нарывах внутри человеческих черепов. (Объявления на толстой фанере и железе, прикрученные мощными шурупами, естественно, снять не пытаюсь).

 К вопросу о различии между моралью и этикой. Юридическая и общественная мораль не запрещает уродовать городской пейзаж и издеваться над деревьями. Здесь граница морали. Но этика требует защитить деревья от надругательства: эстетического и духовного. Этика подсказывает нам, что деревья (особенно в современном городе) - сакральные существа (в полном смысле этого слова, без всяких метафор), к которым надо относиться не просто с уважением (помня, что они сегодня более живые чем мы), но и с благоговением. По росту надругательств из года в год, по росту надругательств над травой и цветами (и т.д.), нетрудно заключить о растущем упадке этики. Допустим, ты не любишь и не уважаешь людей, поскольку они многажды тебя обижали, но что тебе кроме добра сделали деревья и неужели ты уже полностью дошел до ментального уровня своей автомашины, этого гробика-на-колесах? А впрочем, каков поп, таков и приход; какова икона, такова и молитва.

Швейцер определял этику как действие, которое не исходит ни из каких императивов кроме как самых глубинных, недоступных формулировке; здесь добро ничем не мотивировано и является чистой и анонимной жертвой, то есть действием, в котором ты отбираешь у самого себя часть времени, средств или удобств. Это очень точно. Впрочем, он шел еще дальше, но дальше кто бы смог последовать за ним даже сочувствующей мыслью?

*

Если в комнату войдет самый гениальный эстетик в любой области (поэт, композитор, пианист и т.п.), я и бровью не поведу. Но если я завижу вдали человека с развитым этическим инстинктом/интуицией, - я привстану в благоговении и сниму шляпу, как бы он ни выглядел, в какое бы рубище одежд и манер он ни был одет. Еще бы: ведь этот человек видит и слышит красоту иного, неизмеримо более высшего измерения, нежели эстетическое.

Категория: Ночные тетради | Добавил: Бальдер | Теги: сакральность деревьев, этик и эстетик, Болдырев, начало этики
Просмотров: 366 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: