Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Форма входа

Главная » Файлы » Ночные тетради » Ночные тетради

3.06.
[ Скачать с сервера (47.8Kb) ] 08.06.2015, 13:53

Глобализм и есть ловушка того светозарного ангела. Откройтесь моим объятьям! Отдайте мне всё самое свое сокровенное, утайное, уникально-особенное, а я вам жвачку и джинсы, химическую еду и пластиковые окна, нарко-иглу информационного блядства и полную безответственность скота, бессмыслицу безделья и развлечений...

            Разумеется, нормальное состояние души ‒ бытие в закрытом обществе. Вспоминаю, с какой страстностью в семидесятые-восьмидесятые "диссидент" Толя (Анатолий Федосеевич) Арендарь отстаивал именно этот проект. Аргументы его в точности уже не помню, но помню, сколь здравой казалась мне общая мысль, сколь по-крестьянски естественной. И конечно, именно массовая плебеизация разрушила эту естественность, возвеличивая открытость как разрушение всех перегородок, разграничений, дифференциаций, всех стен и дверей. (Наглость заглядывания всюду и во вся). Но разве же не очевидно, что источник истинной поэзии ‒ отдельность, уединенность, тишина, удаленность от центров гвалта. Лишь уединенный от шумовых и иных ментальных агрессий (от бездельничающих смешений и "братских могил") этнос способен к поэтическому жительствованию. Только жизнь в глухой провинции порождает (точнее сказать ‒ порождала) мудрецов. В старину царства и иные общинные семьи были неизменно закрытыми структурами. Смешение как механическое перебалтывание исключалось. Но ведь всё это ясно любому здравомыслящему существу. Нормальной семья может быть лишь в случае, если она закрытая, лишь та, в чьи дела и тайны не вхож и комар, ибо открытая семья неизбежно превращается либо в пошлость, либо в бордель.(А чаще и в то, и в другое). Дружба потому и есть настоящая близость и доверие, что совершается между двоих, куда всех иных не пускают ни при каких обстоятельствах. Когда же это правило нарушается, дружба рушится, вырождаясь в приятельство. Монастырь потому и монастырь, что закрытая структура. И т.д., и т. п. Сегодня, когда семью превратили в нечто открытое, настежь распахнутое, она перестала существовать. Сегодня мы наблюдаем сотни монастырей, которые превратились в проходной двор для любопытных, то есть в пародию самих себя. Что в них осталось от монастырского духа? Этнос, распахнувший себя настежь, выстуживает своё сокровенное домашне-тайное тепло, разрушает уникальную структуру души и духа, предает богов своего топоса, впуская в домашнюю интимность "гуннов": толпы любопытствующих, либо нагло-праздных, либо заинтересованно-корыстных, либо даже бандитствующих.

            Когда прикасаешься (в письмах Павла Флоренского) к теории абсолютного блага закрытости (всеобщей регламентированности: "черта оседлости" как последовательно проведенный принцип для людей, вещей и смыслов, как принцип "гаремности души"), закрытости как естественно-сакрального душевного блага, то вздрагиваешь: сколь древен "здравый смысл", раз он был очевиден "первому человеку нового средневековья".

 

Категория: Ночные тетради | Добавил: Бальдер | Теги: Николай Болдырев, о пользе закрытого общества Арендар
Просмотров: 79 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: