Погрузившись в Гераклита, еще близко стоявшего к харизматичности двапара-юги, Хайдеггер отмечал, что "темный" мыслитель "догадывался о загадочной близости бытия, которое присутствует и в то ж время отсутствует". Этот древний способ чувствования остался как реликт в чань (в дзэне он уже извратился).
Мы к чему-то (к кому-то) обращены лицом (ликом) заранее, изначально. И в то же время демон времени заставляет нас отвращаться от данности. Нас заманивают в измышленное. Здесь возможен прорыв-возврат, но не в "лоно церкви", а в лоно бытия.
Сам Хайдеггер пишет так: «Нельзя помыслить ничего более высокого, ничего более исходного, ничего более настоящего, хотя и ничего более неприметного, чем само бытиё».
|