Интеллект
непрерывно оглупляет человека, подсыпая ему в кровь порошок эйфории мысленного
«овладения миром» и его «смыслами».
Вся
древнейшая мудрость неизменна в рекомендациях утихомирить мысленный поток,
успокоить ум, чтобы периодически (из гигиенических соображений) полностью его
выключать, убирая эту стену между сознанием и миром «как он есть». В этом
собственно суть трансцендентального познания, его фрагментов, когда нам
открываются энергополя: мир в сакральном свечении, не обуженный и не запертый в
лексические и в синтаксические блоки.
«Интеллектуальное
познание» – это всего лишь блуждания в тех законах, по которым создан мозг, это
всего лишь блуждание меж языковых функций. Полностью (сравнительно полностью)
реальность открывается нам только поэтически, в поэтическом модусе. Ибо суть
мироздания поэтична. Не случайно на заре времен (когда мир был свеж и юн, и
стена между вечным и временным была тонкой) жрец и поэт были одно. Я вовсе не хочу сказать, что мы не должны
думать. Ум нам нужен как верный слуга. Без размышлений над происходящим, над
фактами дня и над сновидениями ночи мы станем сомнамбулами, механическими
исполнителями чужих воль и приказов. Ум помогает нам быть бдительными в наших
взаимоотношениях с социумом, государством и ближними. Ум, размышление помогает
нам задавать себе неприятные вопросы. Практически-экзистенциальное значение ума
бесспорно. Но по-настоящему умный опирается все же на свой разум, корни
которого неизмеримо глубже и отнюдь не находятся в мозговых извилинах.
|