Я не люблю, когда искусство на меня давит, пытается продавить мою волю и нечто мне с апломбом навязать. Не люблю красноречивых людей и поэтику красноречия (полностью согласен с Лао-цзы), поэтому, скажем, имена и тексты таких людей, склонных к самообожествлению и к самопьяненью как Ницше, Маяковский, Бродский и Евтушенко, вызывают у меня юмористическое настроение. На днях прочитал у нашего писателя рубежа двух прошлых веков: "Своеволие – начало всякого рабства. Свободен только тот, то не сам себе Бог, кто сознает, что есть над ним нечто Высшее, его от него самого освобождающее". Простые, трезвые слова.
Вот почему и от европейской музыки я ухожу всё дальше и дальше: она террористична, нападая на тебя сотней инструментов сразу (или нагло-бесцеремонным "изнутри живота экстазом" одиночки, заряженного демонским желанием "показать себя", "покорить зал", а в идеале стать демиургом всего мира), пытаясь тебя, твои чувства, твой мозг изнасиловать, придавить, навязать свою хаотичную, чаще всего бесовскую программу, исшедшую из тайников взмути зачумленно-омраченного сознания. Искусство, нескрываемо идущее из темных источников темного вдохновения.
|