Эту смену "парадигм" легко заметить даже в жизни одного поколения людей "серебряного века". Блок: от "прекрасной дамы" – к борделям и беспробудному пьянству, Цветаева с её "вдруг пробудившейся" бисексуальностью, сексуальные "горки" Есенина и т.д., и т.д. Эротическую природу самоубийства Маяковского почему-то никто не рассматривал всерьез, а зря. Эротика – фундамент лирического поэта. "Разочарование в эросе" выбивает почву из-под ног певца. Понятие музы существовало не зря. Муза – это антенна эроса, дающего тончайший из всех возможных и глубочайший уровень взволнованности. Здесь самое близкое сближение с "последней" тайной нашего сюда "заброса". С утратой Софи Новалис был обречен, с утратой Сюзетты Гонтар – Гёльдерлин. Без феномена тайных муз мы бы не имели поэтов-долгожителей.
|