Помню, как-то мы с зав. кафедрой философии одного питерского вуза сидели на его кухне и пили дорогой коньяк. И среди прочих тем вдруг он мне говорит: "Я знаю по вашим книгам, что вы верите в Бога, но тогда ответьте мне, если Он есть, как же он может допускать страдания маленьких безгрешных детей, болеющих раком?.."
Помню, я тогда подумал: а ему не приходит в голову, что всякому общению приходит конец, когда одна сторона впадает в маразм? Когда мы законопатили свои глаза и уши, мог ли Б-г этого не заметить? А ответил я ему другое: "Дети уже начали болеть страшными болезнями для того, чтобы мы задумались, как же дошли до такого свинского поведения, что не замечаем его следствий. Мы сбежали из Отчего дома ради блуда, а когда нас стало прижимать, мы жалуемся, что Б-г не исполняет роль всесильной, но забитой и презираемой, няньки. Мы Б-га бросили и сбежали к Люциферу – разве это не факт? Так чего же не обращаемся именно к нему и за помощью, и с претензиями? Мы ведь добровольно сменили "крышу"».
А ведь мой профессор защищал диссертации по этике. Но как этика может исходить не из корневища Жизни? Смысл любви не может быть понят из разговоров о гуманизме, гуманности и "правах человека". Есть ведь и права Б-га. Которые надо чтить в первую очередь, ибо мы пришельцы, гости, а отнюдь не хозяева.
|