Нельзя стать более вежественным, чем ты есть, чем ты задуман. Но поразительно, с какой легкостью осваиваются языки мира (не только строго лингвистические) и чужие (иные) мифологии. Словно бы какая-то сила (или неведомая персона) посредством людей (микроперсон) тренировалась в соитии языков и психических аппетитов. И чем изощреннее становятся поэты и поэзия (включая визуальные и иные жанры), тем жесточе становится мир и безжалостней нравы его управителей, рассматривающих людей как сегментацию эстетических функций. Случайно ли это совпадение?
Царственная осанка сегодняшних персон из поэтической элиты мира, уничтожившей понятие национальной поэзии, их "птичий язык" говорка всепониманья и "учета всех факторов" словно бы ставит всех поэтов прежних времен в позицию невежественных провинциалов. Всё это словно из рукава "Степного волка" и "Мастера и Маргариты" и далее – из Джойса. Но для Гессе "Волк" и даже "Бисер" были неким экспериментом почти пубертатного свойства, над чем он позднее пропел печальную песнь иронии.
Современное искусство (увиденное под определенным ракурсом, коих много) – мир циничных рефлексий над рефлексиями. Оно влезает уже и в "образную структуру" человеческого тела. А потом взломает код, охраняющий душу и сердце. И надругается над ними. Это и будет апофеоз, последняя для людей пляска Светоносного Ангела.
|