Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Меню сайта
Форма входа
Новые книги
Новые книги
Новые книги

Главная » Файлы » Дневник Андрея Северского » Дневник Андрея Северского. Тетрадь 6

Авторитет
[ Скачать с сервера (251.0 Kb) ] 05.06.2024, 08:34

Ни у кого ни к кому нет ни единого вопроса. А кроме того авторитеты уничтожены. Но вот что забавно. Чань начинается с уничтожения авторитетов. Однако какая вопиющая пропасть между чаньцем и "человеком из образованной толпы", утерявшим все авторитеты и идущим на какой-нибудь очередной ретрит словно на концерт или в ресторан.

       Чанец вопрошает себя (глубинного себя) с необъятной силой и неуклонностью. Он принимает решение не отступаться и ни в коем случае не бегать по сторонам, дабы сбросить взятый на себя груз. В этой ноше его свобода.

Категория: Дневник Андрея Северского. Тетрадь 6 | Добавил: Бальдер
Просмотров: 99 | Загрузок: 6 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
7 Hyperborean  
Но как же это грустно... А может быть, мы отсечены друг от друга не потому, что время нас такими сделало, а потому, что мы боимся друг друга? Помните, как у Шопенгауэра: люди - как дикобразы, мучаются от одиночества, но приблизившись, невольно колют друг друга своими иглами... Да, наверное, мы "дети нескончаемого заката", но слёзы от мазурки Шопена или комок в горле от от Увертюры к Парсифалю дают надежду, что "утренняя заря", будучи утеряна нами, всё-таки где-то недалеко, всё-таки возможна...

5 Hyperborean  
Наверное, всё-таки истинная духовная жизнь - это научиться становиться абсолютно пустым: без мнений и убеждениий. И первая ошибка на этом пути - пытаться понять Реальность. какую бы книгу мы не прочитали, какое бы учение не открыли - всё это бесполезно, пока мы не решимся отбросить всё, за что мы держимся. Все наши наблюдения, мнения, суждения, заключения - только ментальный мусор, заслоняющий истинную Реальность.

4 Hyperborean  
Да, вероятно, мой вопрос в каком-то смысле абстрактен. Как собственно и все наши мнения обо всех вещах. связанных с нематериальной стороной жизни. Какая конкретность здесь вообще возможна? Именно поэтому, наверное, и Вы, и я любим сравнение Розанова человеческих слов и концепций с облетевшими листьями. Вероятно, Вы правы, и истинный диалог невозможен. Тем не менее, Вы не пишете свои мысли в бумажном дневнике, запирая его в стол на ключ, а делитесь с несколькими благодарными читателями, приходящими на Вашу страницу снова и снова, которые задумываются над Вашими словами, примеривая их на себя; окружённые бездушной атмосферой территориальных завоеваний и псевдопатриотизма, останавливаются в этой бессмысленной гонке соревновательства всех со всеми, благодаря тому, что Ваши мысли резонируют с какой-то несказанной глубиной внутри каждого из нас.

Разумеется, я не имел в виду йенцев как коллектив в "советском" смысле слова. Скорее как феномен, полностью изменивший всю бюргерскую культуру так называемого Просвещения, поставивший душу и дух над тиранией интеллекта и целое над частями. И кто же были эти люди, каждый из них, которые собрались ненароком в одном и том же месте, изменив духовный ландшафт века? И если их духовной силы и внутренней убеждённости было достаточно, чтобы зажечь маяк надежды для многих современников и последующих поколений, может быть, мы могли бы взять на вооружение, в качестве ролевой модели именно их "таинственность причастия, не требующую путей и технологий", их "ненатужную кротость"? Не как технологию, а как путь вднохновения?

Собственно говоря, мой вопрос был лишь об этом. Прошу прощения, если выразился не совсем ясно.

6 Бальдер  
0
Да нет, всё верно. Вы правы: они осуществили мечту, в сущности совершенно возможную для осуществления любому из нас. Но... Вот тут-то всё и начинается. Способность к особому способу дружбы утрачена: нечто сделало нас одинокими, хотя и не в том настоящем смысле, о котором можно было писать роман. Нас время сделало отсеченными друг от друга. В нас другой тип души.

1 Hyperborean  
Уважаемый Бальдер, а не могли бы Вы немного написать Ваше мнение о йенцах в целом, и какое значение они могут иметь и какую помощь оказать в духовном поиске сегодня. Был бы благодарен, если бы Вы упомянули не только Новалиса, но и остальных. Спасибо.

2 Бальдер  
0
Вопрос поставлен абстрактно. Мнение всего лишь мнение. Какое значение мнения
могут иметь? Да никакого. Сегодняшнему миру йенцы безразличны: глупые идеалисты.
"Какую помощь могут оказать в дух. поиске"?  Кому? Нам всем? Но общего восприятия
не может быть. Есть колеблемая конкретным воздухом в конкретном месте
поэтическая струна. Её заметишь и ощутишь только ты. Она создана именно для тебя.
     С йенцами подчас вещи необъяснимые. Не ведомый
мне, но в воображении желанный способ их дружбы.
Интуитивно-детское понимание, что космос находится внутри,
как и все ответы на все "последние" вопросы.
Таинственность причастия, не требующая путей и технологий. Абсолютно
ненатужная кротость.
     А все йенцы как целое, как коллектив? Едва ли такое возможно. Это лепят уже
литературоведы, уничтожая этикетками и логизированными формулами пластику
живых дыханий. Я более или менее внимательно читал Новалиса и Фридриха Шлегеля.
Но ведь для верного постижения чего-то достаточно легкого прикосновения
в нужную и верную минуту. Подробные аналитические объяснения только разрушают
"магическую атмосферу".
      Вообще же помощников в духовном поиске нет и быть не может. Ваш помощник
в вас самих, там живет ваш гуру. "Духовный поиск"? Но зачем где-то искать дух,
если он в вас?
      Только коллективный гипноз удерживает мир от распада, после чего
открылось бы что? То, что глубже и тоньше мира. Что это?

3 Бальдер  
0
Припомнил, как я воспринимал йенцев,когда с ними познакомился, чем они меня тронули. Они были чужаками в мире рациональности,
их души влеклись к средневековью и еще много далее в глубину архаики, где человек
был абсолютно не брутален и умел познавать способами не имеющими ничего общего с
агрессивностью механистичного прагматизма-либерализма. Они еще немного помнили "утреннюю
зарю", давно забытую нами, детьми нескончаемого заката.

Имя *:
Email *:
Код *: