Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Меню сайта
Форма входа
Новые книги
Новые книги
Новые книги

Главная » Файлы » Дневник Андрея Северского » Дневник Андрея Северского. Тетрадь 6

Глумление
[ Скачать с сервера (251.0 Kb) ] 12.06.2024, 18:35

Напомню себе самое простое и очевидное. Любое действие, идущее из ненависти, нельзя признать художественным. Роман Булгакова написан не из любви. А всё что не из любви, льнет к сатане и потому погибельно.

      Это мне вспомнилось в Екатеринбурге, где мы на днях побывали с женой и наконец-то заглянули в прославленный "Коляда-театр": давали "Горе от ума". Пошлость невероятная, плебейское глумление не просто над Грибоедовым, но над всей классической русской традицией, над русским человеком не только той достойнейшей эпохи, но всей эпохи до господина Коляды. Смыслом и сутью большого по размерам "спектакля" (хотя слово это совершенно здесь неуместно) стало именно глумление над Россией и всем русским. Жена выразилась так: "Режиссер-быдло сочинил быдлятный сценарий, актёры-быдло (к тому же явно профнепригодные), неистово гогоча, вопя и топая, сыграли, а зрители-быдло почти с восторгом приняли эту вакханалию ненависти". Впрочем, никаких эпитетов не мало, чтобы выразить всю силу гадливости, которую мы испытывали, досидев первый акт только потому, что были зажаты в крайнее от прохода места.                      "Послушай, - сказал я уже в гостинице, - а разве суть романа Булгакова не глумление, только много тоньше проведенное? Ведь глумление - это не просто какая-то модальность, но и некое сатаническое содержание..."

      Всё, что из ненависти, имитирует художественность (ибо настоящая художественность вырастает из любви); вот почему мы живем в эпоху сплошных симулякров.

       Помню, когда вышел "М. и М.", вся "небыдло"-вская общественность возбудилась невероятно, возник культ Булгакова, словно бы он не был активным и "просящим" членом всё того же Массолита. Все мальчики (разных возрастов) "нашли себя" в Мастере, а все девочки – в Маргарите. (Хотя она именно Маргарита, то есть немка, а не Суламифь и не Прасковья).

 

 

Категория: Дневник Андрея Северского. Тетрадь 6 | Добавил: Бальдер
Просмотров: 54 | Загрузок: 6 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Констанций  
Есть два очень крупных режиссера, в творчестве которых не вижу любви и это очень сильно влияет на мое к ним отношение. Это поздняя Кира Муратова (но не ранняя!) и Александр Сокуров. Служат ли они сатане - не знаю...

2 Бальдер  
0
Мои ощущения совпадают с вашими. Природа сокуровского метода остается загадкой. Безусловно, нечто скрывается в его личной биооптике, она у него несомненно инаковая. Очень-очень давно первое что я посмотрел у него был какой-то документальный фильм (он ведь начинал как документалист). Так вот я был поражен тем, что истинным сюжетом (внутренней стороной, суггестией) фильма была смерть, её природа. Съемка почти полностью (или во многом) состояла из природных ландшафтов, но тотально схватывалась не жизненная, а смертная эманация и эманации; из каждого кадра эманировала именно смерть. И когда я потом смотрел его первый худ. фильм "Одинокий голос...", то у меня уже был ключ к его методу.
     А что касается вельзевула или как его называли наши предки титина, то Булгаков абсолютно недвусмысленно встал на его сторону., что в своё время заметил чуткий и зоркий Арсений Тарковский

Имя *:
Email *:
Код *: