Я бы подчеркнул тремя чертами абсолютность деления на два типа генетико-психического созерцания и вúдения сущего. Для одного нет бытийных запретов, п.ч. бытие им неощутимо: только жизненный поток. Для другого реален как воздух бытийный запрет на оценку экзистенциально сущих модусов, таких как родина (земля рождения), Бог, мать, отец. (Вне сакрального, то есть ничем не мотивированного, не приносящего выгод охранения кусочков земного Царства, по всему окоёму Шара, оно неизбежно распадется и превратится в кучу шлака, что мы собственно и наблюдаем). Государство ты можешь оценивать и критически разлагать своим умом, родина – вне оценки. Здесь иррациональный. глубинный запрет (есть еще ряд такого уровня запретов), без "понимания" которого человек никогда не выйдет из-под колпака идеологизма.
Этика ведь и есть абсолют в понимании основ. Её постулаты не доказуемы, они в центре нашего духовного габитуса (если вы принадлежите к "типу Авеля")
Когда говорят "всё относительно", то встречный вопрос: относительно чего?
Есть пленники абсолюта, а есть пленники недовольств и самодовольств своего куцего ума, торговцы атомами бытия, еще не совсем выветрившимися из их "анклавов сущего".
|