Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Меню сайта
Форма входа
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги

Главная » Файлы » Дневник Андрея Северского » Дневник Андрея Северского. Тетрадь 6

У ладони две стороны
[ Скачать с сервера (251.0 Kb) ] 27.04.2024, 08:24

Все эти банальные (собранные из готовых ментальных блоков), даже без сомнения приевшиеся ламентации, которые я изложил выше в заметке "Невозможность искусства", отчасти может быть и справедливы, но боюсь, что сути двадцатого века они не схватывают. Советское искусство, большевистское в основе, было неизбежно эклектичным, ибо пыталось собрать культуру из обломков и осколков под давлением пропагандистского ужаса в голове и в головах. Такова же природа и современной царящей эклектики, она большевистского пошиба, но подаваемая как результат отклика художника на зашкаливающее богатство информации, создающей в голове немыслимый хаос прелюбодеяния.

       Революционизм в головах конечно словесно оформил Ницше, не изобретший никаких новых идей (при тучах новых мыслей), но словесно оформивший тот нигилизм и ту лицемерную двойственность, которыми Европа жила два тысячелетия. Он лишь внятно и зло прокричал, что король-то голый. И что нужно открыто и не таясь лелеять в себе и возводить в высокое достоинство злость, артистичность и "дионисизм". Что и делал, расковавшись, двадцатый век, необыкновенно интересный и увлекательный для всех, у кого были эти три струны и были экономические возможности для их "пуска в оборот".

       Двадцатый век невероятно интересен для демонических натур, для натур приключенческого и авантюрного склада. Одних только направлений в живописи и в музыке – десятки если не сотни. А кинематограф! А легализация разврата и целая изощренная пирамида эстетики вокруг этого плюс легализация наркотиков! А возможность попробовать на вкус безсчетие религий – это же гастрономическая мекка для толстобрюхих и заглотоментальных. Пылевидные, "легкие на подъем" люди стали восторженными фаворитами в искусстве поглощений. Ведь главным философским и поэтическим модусом стала именно "изощренность поглощения", возведенная в экзистенциальный статус. Как же тут отказаться от эго? (Это я отвечаю Кришнамурти). Двадцатый век создал неслыханно интересную литературу именно для эго. Создал, отказавшись от реализма. (Старое, классическое искусство учит любить не потому, что хочет поучать, а потому, что такова природа классической художественности: всякую вещь и человека "вкусно" изобразить можно только посредством любви, - в этом А.Михайлов прав, старый реализм, ищущий за иллюзией вещей глубины вневещественных касаний, мог лишь ужаснуться на условия двадцатого века и изблевать входящее из него). Двадцатый век создал новые основания для искусства, отказавшись от реализма, и тотчас фейерверком пошли изощреннейшие формы, извлеченные из мозговых и либидо-хромосомных фантазий и чувственных девиаций. Вместе с изощренностью поглощения родилась изощренность производства. Притом не только в литературе, живописи, музыке, архитектуре и кино, но и в самой организации пространства и прагматики быта появились вдруг, пошли валом новые, прежде не виданные вещи и инструментарии. Человек стал восторженно служить вещам и технологиям, измышляемым почти в экстазе капиталистической сутолоки, приходящим из фантазий,  фактически абсолютно бесконтрольных и неколлегиальных. Ибо религии были сведены до роли побрякушек или красивых девок. Все догмы, по Ницше, были сметены, ибо догмы порождались непрерывно на час-два, максимум на полгода

     Ужасы века вытолкнули с авансцены реализм, и на его место впрыгнули сотни художественных (и не только художественных, но во всех сферах) симуляций. И век засверкал гирляндами и фейерверками, неслыханным разнообразием убора и одежд. Ментальная эстетическая пыльца пошла непрерывным цветным дождем.

       Нет-нет, более увлекательного века для миллиардов, чем век двадцатый, не только не было, но и невозможно вообразить. Я уже не говорю о возможности для очень многих глубоко и подробно изучать страну жестокости, живущую в них, и отныне ничуть не запрещенную. "Разрешено всё!" – вот главный транспарант над входом в ХХ век.

     Однако лишь крайне наивный человек верит в этот лозунг в первой четверти века двадцать первого. По закону диалектики абсолютная разрешенность (абсолютный либерализм) есть лицевая сторона, которой соответствует тыльная сторона абсолютного террора. 

      

Категория: Дневник Андрея Северского. Тетрадь 6 | Добавил: Бальдер
Просмотров: 44 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Бальдер  
0
Уважаемый друг, ваша ремарка вызвала у меня приступ многословия, так что я перейду на основную площадь моего дневника, с вашего позволения.

2 Вилюит  
Неважно, что было в 20 веке. И что было не в СССР. Важно что сейчас Россия неинтересна самой себе (да и была ли когда?). Говорят, что любой не читавший "Архипелаг..." никогда и ничего в России попросту не поймет.

1 Hyperborean  
Самое ужасное, что то, что Вы называете "изощренностью поглощения" поощрялось всё моё детство родителями, учителями литературы ("ты прочитал все книги из списка литературы, заданной для летнего внеклассного чтения?"), преподавателями музыки ("ты послушал все 32 сонаты Бетховена?"), и т.д. До сих пор приходится избывать из себя дурную бесконечность этого любопытства, внедрённого когда-то в доверчивую детскую душу людьми, бывшими для меня невероятного масштаба авторитетами, и напоминать себе, что сознательно ограничивать себя - лучшая тактика охраны экологии собственной души.
Недавно попробовал почитать В.Сорокина: бросил после первых 30 страниц, и до сих пор ощущение грязи, от которого трудно избавиться.

Имя *:
Email *:
Код *: