Профанно-внешний (интеллектуальный) человек ничто не воспринимает как божественное. Всё для него – «обычное», тленно-опустошенное. Человек с неатрофированной интуицией первоначального чуток на четвёртое измерение и всё воспринимает как божественное. (Коли мы живем внутри Бога). Гора для него – Бог, пожелавший стать горой. Ручей и поле для него тоже Боги. Для «ученого» человека Аруначала просто небольшая гора, а для Махарши она Бог, волне реальный, а не метафорический. Что есть «норма»? Но опыт постоянного созерцания священного – идеальная чистка всей энергетики, всех «полевых структур».
Вот почему естественному человеку с еще не отмороженным духом не надо никуда ездить в поисках сакрального и "мест силы»". И лишь импотенты-слепцы мечутся, создавая сутолоку и «праздники» из папье-маше.
Детское и старческое восприятие мира более чутко к истинному измерению Творения.
Настоящие поэты: пример: Айги: божественность поля и снега; на этом у него вся суггестия и вся поэтика.
|