Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Меню сайта
Форма входа
Новые книги
Новые книги
Новые книги

Главная » Файлы » Дневник Андрея Северского » Дневник Андрея Северского. Тетрадь 7

Причастность
[ Скачать с сервера (61.7 Kb) ] 08.02.2025, 14:31

Хайдеггер о западной метафизике: «Метафизика – это забвение бытия и, таким образом, история скрывания и ухода того, что дает бытие». А по поводу логики: «Преодоление традиционной логики означает не устранение мышления и господство одних чувств, но: изначальное, строгое, причастное бытию мышление».

Категория: Дневник Андрея Северского. Тетрадь 7 | Добавил: Бальдер
Просмотров: 45 | Загрузок: 7 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
6 Вилуит  
Благодарю за ответ!

Я еще хотел прокомментировать почему капсулированность объектом и объектами для субъекта не отменяет сложившегося положения. Но осознал, что пока не готов к этому. Возможно мне стоит прочитать главную работу Хайдеггера (Б. и В. ??), но то, что читал ("Зачем нужны поэты" и "Вопрос о технике") не сильно раскрыли для меня его философскую мощь. Ведь важно не то, как правильно наполнять смыслом те или иные концепции, категории и понятия, а важны сами истоки этих понятий: сам нерв восприятия этих понятий человеком и должен подсказывать путь философскому выбору.

7 Бальдер  
0
Я бы рекомендовал читать Хайдеггера как поэта. Во всяком случае с некоторых пор я именно так и делаю. И не жалею.

4 Вилуит  
Есмь, адвайта и цельность присутствия не дают гарантию восполнения недостатка при котором бытие станет полностью удовлетворительным проектом. По-видимому, субъект при вхождении в мир посвящен в то, что не вмещается в этот мир. ;-)

Хайдеггер неудовлетворителен тем, что не выходит, в формировании своих понятий, за пределы смысловых интенций, которые инициируются обращенностью мысли в мир сущих. Его мнение о метафизике мне и вовсе неизвестно.

p.s.
Смысл Иисуса как "спиритуалиста" для меня совершенно неясен. Где, с точки зрения Хайдеггера, начало и конец этой отрасли и в чем ее значение и существо. Было бы просто любопытно.

5 Бальдер  
0
Заглянул в своё старое эссе о Толстом и Киркегоре, котороевы упомянули, и обнаружил там с удивлением «Он (Иешуа) – метафизический воин.
Он выше всякой культуры». Да, в те времена я еще пользовался словечком «метафизический»
в обывательском его понимании, но после Хайдеггера это делать уже невозможно. Метафизика
как метод философствования, начатый Аристотелем, часть европейской культуры. Я
конечно исправлю свою ошибочную фразу, если будет случай перевести тот текст в
электронный вариант. А сделать это пока некому.

По первому пункту вы могли бы быть наверное и правы: субъект мог бы быть изначало посвящен в нечто, в невмещаемое..., вплоть до того, что в Ничто, ибо оно-то и не вмещается, если бы субъект мог существовать отдельно от объекта. А спиритуалистом назвал Иешуа НБ., а не Хайдеггер. Есть две разных фигуры: частное лицо Иешуа, известное из евангелий, и Христос как персона христианской мифологии.

2 Вилуит  
Выше метафизики уже ничего нет... ;-)
Это полное безвоздушное пространство, но могущее дать воздух.

Иисус вышел из культурной или бытийной ойкумены и куда вошел. В некультурность вошел, в ненародность. В разреженность вошел. Туда вошел, где каждый входящий становится Богом. Он был метафизический воин. Кстати то ваше эссе "О пути Льва Толстого с постоянной оглядкой на Кьеркегора" из цикла "Цивилизацию - к черту!" давно не видно на просторах сети.

Субъективное в человеке взыскует того, что альтернативно самому существу бытия. Даже и во всей его мыслимой полноте. В этом иррациональная открытость субъективности безграничному, неведомому в каждой мельчайшей своей частице. И только трансцендентный потенциал присутствующего за пределами бытия мог бы разрешить эту проблему.

3 Бальдер  
0
Друг мой, что с вами? Следите засловами, если взялись говорить. Тем более, когда вы в присутствии Хайдеггера.
Субъект в человеке «альтернативен» объекту, а не «существу бытия». Существобытия в максимальном приближении к нашему пониманию-ощущению это – есмь (яествую); адвайта, цельность присутствия. Мистическое переживание, крайне редкое
даже у избранных. (Им и следует о нем говорить). Субъект не может быть «открыт
безграничному», ибо капсулизирован объектом и объектами. Никакого «трансцендентального
потенциала» «за пределами бытия» не существует, ибо «трансцендентный» означает
непознаваемый, а «за пределами» бытия находится Ничто, оно и есть «запредельное»,
то есть трансцендентное. Вы – внутри хаотического набора слов. В такой манере
даже стихи пишут только последователи Кейджа.))
     А Иисус? Как он мог быть «метафизическимвоином» с точки зрения хайдеггеровского понимания метафизики? (Вы ведь взялись
спорить с Хайдеггером). Иисус был чистейшим спиритуалистом: «Царствие моё не от
мира сего». Всю логику, физику и сверхфизику мира сего он отвергал. Абсолютный
трансцензус, но вне слов и абстракций мышления. Вокруг Исуса может быть только
молчание

1 Hyperborean  
В своё время Нильс Бор, говоря о том, что Энштейн ищет единую теорию поля, укорил его в том, что он думает слишком логично...

Имя *:
Email *:
Код *: