Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Меню сайта
Форма входа
Новые книги
Новые книги
Новые книги

Главная » Файлы » Дневник Андрея Северского » Дневник Андрея Северского. Тетрадь 7

Свобода от человечества
[ Скачать с сервера (61.7 Kb) ] 09.02.2025, 17:01

Из письма Гиперборею: «… От нас не требуется что-то приобретать, например, знание. Знание у нас уже есть. Но чтобы его обнаружить, надо избавиться от мусора ложных представлений, нас омрачающих. Путь – не есть приобретение, как думает мир, он есть избавление, освобождение от хлама, которым заглушен наш внутренний свет, истинное знание. В этом суть свободы человека – свободы от человечества.  Страшный черный маг – именно "человечество", нечто нереальное, аббревиатура, мифический символ, но если вы его впустите в себя, он становится тираном и законопачивает все окна. Реально только ваше сознание. Когда умрет ваше тело, человечество исчезнет, а останется только ваше сознание: я есмь, «царство Божие». У меня есть рассказ как раз на эту тему (о том, что главный враг человека – человечество): в начале книги «Потаенность естества».

       Теперь об адвайте. Внутри себя – вы в центре вселенной, внутри «человечества» – вы в центре черной демонологии. От человека, сместившего свой центр в человечество, после смерти тела ничего не останется.

       Как же быть? Но это старо как мир: отдайте кесарю кесарево, а Богу божье. Не отдавайте кесарю своё внимание, свою душу. Отдайте ему прожиточный налог. Но разговор «сердечный» ведите с богом в себе, а форму посредника найдите сами и пусть об этом посреднике никто не знает. (Посредник – это вещь, которую вы ощутили сакральной). Вот это и есть адвайта, о которой вы в свое время немало говорили и восхищались Шри Раманой, а я даже доказывал, что Лев Толстой не меньший адвайтист, чем Махарши. Сидеть надо на одном стуле, не перебегать с одного на другой, как делают персонажи из нашей т.н. худ. элиты, благоговеющие перед силой Америки-Англии и бросившие Россию три года назад, чтобы показать суверену свою рабскую покорность. «Сила в правде» – это верно в духовной вселенной, эпицентр которой внутри нас. Во внешнем мире не так.

       Но я отклонился. Чем ближе вы к человечеству, тем дальше от реальности. Вот почему самые фантомные существа – «люди мира». Они дали уловить себя миру. И все духовные учителя предупреждают прежде всего об этом. «Дайте уловить себя Богу, который не вовне». Вы внутри Него, а Он внутри вас. Вернитесь в реальность и укрепляйте себя там. Это и есть забота о свободе и даже возможно о бессмертии (если оно желанно).

       И последнее. Напомню известнейшую восточную доктрину. Если вы поделили мир на субъект и объект, то вы вне реальности. Убрав дихотомию, вы возвращаетесь в изначальную реальность. Вы и этот цветок – одно. Вы и рояль – одно. Но не вводите абстракций, не превращайте мир в химеру понятий. В чистой адвайте человек ощущает себя бытием, ибо освобождается от субъектного эго полностью и при этом его сердце наполняется любовью единства с каждой вещью. И ни малейшего чувства превосходства, ибо – единство. Грань безумия? В известном смысле, да. По отношению к так называемой норме, где загрызть ближнего – «естественно».

       Личностям духовно зрелым, а в основном они воплощаются в первых двух югах, крита и трета, борьба не требуется, и они прочно стоят двумя ногами в своем атмане, во внутренней душе, т.е. в центре, ибо «нетленный мир» – это Душа. «Человечество» не довлеет, ибо во-первых малочисленно, и люди живут «по хуторам», малыми общинами, не сосредотачиваясь для создания внешней «культуры», т. е. тем самым для вкрадчивого возжигания гордыни и перетаскивания во внешнее делание центра внимания и усилий.

       Восточная доктрина сообщает, что история «человечества» идет неотвратимо инволюционно, от духовного пика к ослаблению и деградации. (Шар наполнен воздухом, постепенно воздух выходит). Такова история юг. Однако параллельно идут процессы индивидуальных судеб. И вот здесь любая человеческая монада, даже в кали-юге, имеет возможность эволюции, совершенствования, подъема. И если в первых югах «человечество» этому помогает, то в кали-юге оно катастрофически мешает, противодействует. Вот почему «много званых, но мало избранных». Человечество тянет внимание на себя, так тянет на себя внимание всякий дурно воспитанный или демоничный человек. А человека духовно зрелого мы обычно не замечаем, даже если проходим от него в пяти сантиметрах: он оставит нас в нашем центре, ибо это высшее благо.

       Посему Швейцер и говорил: мое познание мира пессимистично, а моя воля-к-жизни оптимистична. Улучшить мир невозможно, а вот себя – другое дело.

       «Ни один путь никуда не ведет». Почему? Потому что вы уже находитесь в Центре искомого, «в Боге»: в Бытии. Вам нужно лишь это осознать. Правда, на это может уйти сто жизней. Но достаточно и минуты. Вернуться из обморока, в который вас ввергло «человечество», вытянув на себя. Некоторые мыслящие называли это «обмороком свободы», т.е. ложно истолкованной свободы, символ которой во въезде в Нью-Йорк.

       Каков вывод? В ста случаях борьбы за свободу возвращения к осознанию Себя в 99-ти побеждает «человечество», не выпуская индивида из своих лицемерных объятий. Однако один прорывается. Сегодня много самоубийственных инстинктивных бегств из «человечества».

       Всё это - напоминание о том, что вы и так хорошо знали и знаете. Но в некоторых из последних ваших заметок я с удивлением обнаруживал словно бы полное забвение истин адвайты…»

Категория: Дневник Андрея Северского. Тетрадь 7 | Добавил: Бальдер
Просмотров: 24 | Загрузок: 6 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Hyperborean  
Спасибо за это напоминание. Действительно, бывает, что внимание ускользает во внешнее, и то, что кажется важным в один момент, через призму адвайты обретает совершенно иную перспективу. Ваши слова заставляют задуматься о том, насколько глубоко мы позволяем «человечеству» определять нашу внутреннюю реальность. Возможно, возвращение в центр — это не столько усилие, сколько освобождение от усилий. В любом случае, ценно переосмысливать эти вещи и замечать, когда взгляд начинает рассеиваться. Благодарю вас за этот взгляд.

Имя *:
Email *:
Код *: