Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Меню сайта
Форма входа
Новые книги
Новые книги
Новые книги

Главная » Файлы » Дневник Андрея Северского » Дневник Андрея Северского. Тетрадь 7

Врата
[ Скачать с сервера (61.7 Kb) ] 12.02.2025, 12:42

Забавно вот что. Индийские мудрецы, йоги и рядовые просветленные почти единодушно говорят о том, что, войдя в своё истинное, вечное «я», в атман, ты перестаешь быть тленным. Однако фокус в том, что до этого «перехода» из я-эго в я-атман никогда «не додумаются» индивиды, охваченные эго как спрутом, ставшие рабами телесных страстей, житейской страстности и телесных умствований. То есть лишь колоссальное ослабление пут страстей и эго-самореализаций приводит индивида к самим стартовым условиям-вратам.

       Бόльшая часть людей, здесь якобы толкущихся, не готовы к переходу именно-таки этически. Именно это и трудно понять, ибо каждый человек воображает себя «замечательным» и «хорошим».

 

Категория: Дневник Андрея Северского. Тетрадь 7 | Добавил: Бальдер
Просмотров: 31 | Загрузок: 6 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Hyperborean  
Да, это довольно интересный парадокс. Люди, наиболее погружённые в эго и чувственные привязанности, просто не видят саму возможность выхода за их пределы. Как говорил тот же Рамана Махарши, «ум, занятый поиском атмана, подобен вору, который переоделся в полицейского и ищет самого себя». Пока эго остаётся хозяином, оно не позволит человеку увидеть мир иначе, чем сквозь свою призму.

А вот этическая неподготовленность – действительно тонкий момент. Многие думают, что достаточно просто интеллектуального понимания, но ведь речь идёт не о логике, а о трансформации самого бытия. Пока человек привязан к похвале, обидам, амбициям и самоутверждению, он не может даже осознать, что есть другой уровень восприятия. Вот почему, например, в классической йоге путь начинается с ямы и ниямы – своего рода этической и дисциплинарной подготовки, без которой всякая дальнейшая практика просто будет вращением вокруг эго, а не выходом за его пределы.

2 Бальдер  
0
Ну а возьмите чань: как обращается мастер с учеником, пришедшем из мира? Два-три года, а то и больше он его либо "не замечает", либо шпыняет, помыкая им как  пустым ведром. Очищает.

Имя *:
Email *:
Код *: