Чувство иератической основы для стояния было однажды переведено в тленно-материалистическую плоскость. Жук пополз по картонке, выйдя из гущи травной, чревно-пахучей земной пещеры. Человек стал научителем самого себя, стал телесных дел мастером, эксплуататором-производителем эстетических эффектов и фокусов. Человек стал поклоняться искусству своего фокусничества. Он стал работать на эффекты для других, но его деятельность ничего не меняла в нем самом. Напротив, эта деятельность всё более оплотняла его эго-матрицу. Так с помощью фетиша красоты случилась едва ли не главная измена – измена иератической сущности бытия.
В нашу эпоху разумно сказать: либо дух, либо культура. Служа нынешней культуре, ты объявляешь войну духу в себе, пролегоменами к которому является атман. Ты объявляешь войну духу в себе, субъективно переживаемому как экзистенциал чувства смерти. Механизмом предательства атмана-в-себе являются конечно же культурные костыли в виде красивых изделий. («Протезная культура» − по Тарковскому) . Марево из плотного тумана т.н. красоты, которая чаще всего лживая пластмасса. Ибо истинная красота − это не-красота.
Изготавливаемая нами красота – это чаще всего раболепие перед тленностью, своего рода паника и плач. («Постоять на краю…») Дух же – направление выхода в бесконечность, которую мы иногда ощущаем в конечном и мимолетном. Моменты касания духа могут казаться нам взволнованностью красотой.
|