Своим романом Тавров словно бы сказал: «…
смотрите, ребята, вы недооцениваете духовное величие Штатов; я взял лишь одного
из великой квадриги “Элвис, Майкл Джексон, Мэрилин Монро, Фрэнк Синатра” и
показал, какие занебесные корни у его искусства. У нас же на Руси, увы, и днем с
огнем не отыщешь проводника к новому Богу, способного выть по ночам на луну, - ни
среди певцов, ни среди поэтов».
Возможно,
на эту абсурдную (и фактически абсолютно неверную) идею его косвенным образом
соблазнил Иосиф Бродский, написавший в день кончины Пресли «стишок» и отправив
его открыткой в Питер Найману: "Дорогой Анатолий Генрихович, посмотрите,
кто умер! / Элвиса Пресли прибрал всемогущий Бог, / и Серафим Саровский нового
собеседника приобрел..." И далее Пресли в записке Бродского запанибрата
обращает к Саровскому слова одного из своих пижонских хитов. Да, соизмеримые
величины: гипер-эго, человек, съеденный самостью и существо без эго. Но для
Бродского Серафим Саровский, вероятнее всего, был фигурой эстетического
порядка, ибо все остальные порядки были для нобелиата низшими.
|