Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Меню сайта
Форма входа
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги

Главная » Файлы » Дневник Андрея Северского » Дневник Андрея Северского. Тетрадь 2

Дерево и не-дерево
[ Скачать с сервера (85.3 Kb) ] 21.05.2021, 17:52

Снова всматриваюсь в метод приближения к реальности, оглашенный Буддой Гаутамой в беседе с просветленным учеником Субхути (непросветленный не поймет речи просветленного). Переведу основное объяснение Гаутамы с абстрактного на более простой язык. Будда говорит по сути вот что. "То, что известно как дерево, на самом деле есть не-дерево; вот почему оно называется деревом". Называние есть способ укрытия истины. (Изгнанные в язык, мы стали его заложниками, а он в свою очередь нами манипулирует). В понятие "дерево" сообщество включило сумму измышленных "знаний" о неизвестном предмете. Его пригвоздили словом и бросили без внимания, оприходовав. Но на самом деле что это такое, называемое деревом? Неведомо. И в этой неведомости суть. Вот почему дерево есть не-дерево. И слово "дерево" есть всего лишь прикрытие того факта, что это не-дерево, т.е. таинство. Хотя и это моё "поясняющее" слово – фальшь и обманка.

       Это, конечно, первый слой, но и он уже для нас достаточен, чтобы понять, чтό означает мирское многоглаголание, лишенное внимания к тому, что стоит за словом. Слова ловят иллюзию. Конечно, Будда и Субхути говорят о более серьезных вещах. Существует представление об "истинном понимании". Но это самодовольный шаблон. На самом деле "истинное понимание есть не-понимание". Понимание – за пределами самодовольных захватов. А почему? Каков корень этой кротости и чистоты? В чем он? В том, что подлинный человек очищает своей сознание от источника захватов и присвоений непостижимой реальности: от понятий "я", "личность", "существо" и даже "душа". (О, бедные-бедные поэты!) Просветление как раз и заключается в свободе от всех понятий, то есть в прямом касании непостижимых, но воспринимаемых иллюзий, бесконечно более реальных, чем иллюзии словесных наклеек.

       Будда показывает Субхути, как реально работает механизм свободы от идеологического словесного плена. Он рассказывает ему случай из своей кармической жизни-судьбы. «Субхути, в давние времена, когда царь Калинги разрезáл мое тело на куски, я не имел ни понятия "я", ни понятия "личность", ни понятия "существо" или "душа". Почему? Мое тело было расчленено конечность за конечностью, сустав за суставом, и если бы я имел тогда понятие "я" и другие названные понятия, то во мне бы пробудились гнев и злоба. Субхути, я помню, как в одном из своих пятистах перерождений я был риши по имени  Кшанти, и в те времена у меня тоже уже не было ни понятия "я", ни понятия "личность", "существо" или "душа"...» Риши – поэты тех святых эпох, когда рождались Веды и Упанишады. "Кшанти" означает "терпеливый".

       Состояние, которое описал Будда, мы называем освобождением от оков эго, хотя в сущности плохо понимаем, откуда рождается сама эта тюрьма. Будда намекает ученику на исток этой таинственной порабощенности.

 

Категория: Дневник Андрея Северского. Тетрадь 2 | Добавил: Бальдер
Просмотров: 155 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: