Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Меню сайта
Форма входа
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги

Главная » Файлы » Дневник Андрея Северского » Дневник Андрея Северского. Тетрадь 3

Извращение логоса культуры
[ Скачать с сервера (24.7 Kb) ] 15.09.2022, 10:38

Любопытно, как русское дворянство относилось к Франции и французам: с мягкой иронией и уж никак не всерьез. (Не беру межличностные дружеские связи или общение культур: Лев Толстой, страстно читавший Руссо, а потом англичанина Стерна...) Да, говорили между собой по-французски (кстати, международный дипломатический язык на то время): форма игры при отчужденно-светских ситуациях, оберегая тем самым родной язык от профанации, от опошления. А сами французы на каких были ролях? Обслуга. Плюс моды на Кузнецком мосту. Когда Наполеон привел остатки своей армии, собрав сброд из дюжины национальностей, к Москве, что сделала московская аристократия? Ушла обозами, не желая видеть этих негодяев, "несших высшую культуру". Нынешняя "московская аристократия" раскрыла бы Наполеону объятия, почти не сомневаюсь. Ибо плебеи. А ведь плебеев на Руси отродясь не было. Новую расу сотворили большевики, отменившие понятие "русский" и внедрившие новый принцип единения – культурная общность. То есть выветрившие понятие культуры до полного вегетативного ничтожества, до галантерейного всписка, до витрин и глянца, до сцены и кино, до магазинных полок, до равенства, простите, в блядстве, до равенства в соревновательности эстетик.

       Хотя кто же не знает, что культура существует единственно через почву и кровь. Да, посредством бездонно осязаемых, бездонно корневых вещей, а не посредством эстетического иллюзиона. Исходя из "начальных" вещей, она существует через жертвенность и потаенность, через целомудрие семейственности, через самоограничение посредством верности. Культура может быть только национальной (отдельные поэтические взрывы на границах национальностей, где пик электричества, случаются раз в столетье) как всякая форма приятия долга, подобно опять же семье, которая может быть только святой. "Национальная ограниченность" есть закон Природы, хранящей истинную культуру. Анти-Дхарма только и делает, что распахивает окна и двери, ставя повсюду заманки: ей нужны сквозняки, созидающие "культурную общность" – пойло без начала и конца, которым можно манипулировать беззастенчиво и нагло.

      

Категория: Дневник Андрея Северского. Тетрадь 3 | Добавил: Бальдер
Просмотров: 107 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: