Да, в русском народе не принято прославлять русскость и Русь, и прочее такое хвастовство считается неприличным и даже нелепо-смешным, считается признаком убогости и недуга нарциссизма. Конечно, это так и это свидетельствует о целомудрии простых людей (ежели они еще остались). Именно это целомудрие и укрепляло русский национальный дух. Однако наши интеллектуалы (по-старому: интеллигенты) совершенно зря прячутся за спину народа, к которому давно не принадлежат. Вот в их-то положении всё обстоит не так элементарно, и ежели они в своих реальных гуманитарных трудах не укрепляют свой национальный дух (не эстрадно-площадные панегирики России я имею в виду), а только поносят русское и восхищаются "чудным Западом" (чаще всего это разлито тонким суггестивным слоем в их трудах и речах), то никогда они не станут "общечеловеками" (к чему стремятся), ибо острой лопатой они перерубают своё дхармическое корневище.
Не понимаю при чем тут Греф и почему «мы» являемся его рабами. И уж не в коем случае Греф не власть и не учредитель сознаний. Греф — это всего лишь (изначально) НАНЯТЫЙ ГОСУДАРСТВОМ МЕНЕДЖЕР, поскольку хорошо знает эту отраль (Банковское Дело). Вот и всё.Он может что-то советовать вовсеуслышанье, но влияние на «национальное самоуважение» тут нулевое. В 2011 году в документальном фильме К.Серебренникова Сокуров сообщил, что Матвиенко попросила его «А Вы предложите кого-нибудь достойного» на это место, от кого бы зависело нормальное здравое развитие и течение правильной мысли. И тд, и пр. «И я подумал» - говорит Сокуров - «а ведь я никого не могу предложить, не могу вспомнить, назвать такого человека» и так далее. На что Серебренников справедливо заметил: «Люди кончились». «Люди кончились — и это основная проблема. О ней говорят все и везде.»
Что касается русской «особости». Я как русский «молдаванин» обращаюсь в свое дороссийское прошлое почти 20 - летней давности и пытаюсь вспомнить другого русского (по отцу и матери), с которым бы я был дружен, или который был однозначным примером более здравого смысла, чем здравый смысл других насельников. И... «никого не могу назвать». По большей части они были страшными гордецами, самыми первыми выехавшими в Россию, охаевшими чуземное неумение вести дела или способности ума.
Нам сейчас не хватает не патриотизма, а мягкосердечности и душевности в отношении собственного населения, пора уже перестать жить в "категориях эпоса", и начать проигрывать жизнь "по законам лирики".
Евгений, Вы обращаетесь к власти, какой она должна быть.Разумеется, хорошо, если она любит свой народ, уважает его и ставит "лирику его жизни" на первое место. Мечтать не вредно. Однако закавыка как раз в уважении и в национальном самоуважении. В этом проблема и огромный пробел. Не сомневаюсь, что Греф и пр. и пр., чьими социальными рабами мы фактически являлись и являемся, проигрывают свою жизнь "по законам лирики", уж как они мягки к себе и к "своим" - ну спасу нет, предоставляя православным, т.е. простым смертным прозябать "в категориях эпоса"; они просто-таки вгоняют его в "эпос". Народ не нуждается в поучениях, тем более в поучениях иноверцев, но именно этот вечно поучающий иноверческий стиль был проклятьем Руси. Я не помню периода, когда бы наш народ не поучали (не "просвещали") иноверческими теориями и иноверческой этикой. Народ не нуждается ни в чьих поучениях, тем более в поучениях западного интеллектуализма – велиарова зелья. А уж в каких категориях предпочитает жить русский народ – это его дело и право. Во всяком случае, его "законы лирики" не имеют ничего общего с "законами лирики" западного человека. Русский народ сам по себе мудр и абсолютно самодостаточен, его природный здравый смысл безукоризнен, т.е. дхармичен. Однако власть, бывшая в России всегда (за редчайшими исключениями) прозападной, уныло и высокомерно позволяла "пропагандистам" навязывать ему бесконечные теории, разрушительные именно для нашего ментального пейзажа. Так что если бы "категории эпоса", равно и "законы лирики", которым дóлжно жить в диалогической гармонии, просто истекали из национальной природы, из национального естества, проблем бы не было. И тогда не сидела бы на шее народа компрадорская "элита", надевшая на народ уздечку.
Интеллектуалы, как и либералы, бывают совершенно разные. Как сказал кинокритик Женя Васильев: "В подавляющем большинстве либералы просто эстетически западники - я же такой либерал, который любит квас, берёзки и Зыкину".
Поэтому, я считаю: "It depends", как сейчас говорят деловые люди.
Любовь к квасу, березкам и Зыкиной к патриотизму не имеют никакого отношения. Пожрать и почавкать "по-русски" вовсе не значит не быть предателем по существу. Сегодняшний т.н. интеллигент действительно живет "по ситуации", ради выгоды он перекрасится в любой цвет. Всё это очень старо, вот только никогда не обретало столь отвратительного масштаба и наглости.