Обольщение языком. Обольщенные звучной речью, рассчитанной на слышание многими, мы втягиваемся в ее тенета, постепенно забывая речь иную. Мы абсолютно меняем ориентиры и так приходим к краху, не понимая его истоков. А не надо выпендриваться, дорогой. Говори с ближним так, чтобы никто кроме него не знал красоты твоего к нему отношения. Не балякай для того, чтобы все восхитились, как ты красиво баешь или какой ты умный.
Человека в человеке разрушила не только интеллектуальная элита со своим научно-техническим тщеславием и гонором, но и тот порочный тип художественности, который вскармливает нас всех с младенчества.
Всё это кажется диким: как это покуситься на саму суть целого эона культуры – на художественность. Да, кажется диким, ибо какие силы туда были брошены, с каким трепетом мы привыкли противопоставлять крылатость чистой художественности вульгарному прагматизму всяких там писаревых. Но ведь мы говорим о сознании, о его основаниях, о его наиглубинных истоках. Мы говорим о тех истоках нашего реально-мистического сознания, которые нами забыты и заброшены.
И разве не дико, что весь громадный напор интеллектуалов и чистых художников мира привел к страшному обрыву черной бездны? Интеллектуалы и служители художественности отодвигали нас от бездны? Позвольте не согласиться, господа присяжные. Напротив: они всегда кричали "вперёд!" Они всегда призывали покончить со старым и традиционным, то есть священным, они всегда обожествляли любую новизну, то есть всякий трюк, собиравший аплодисменты.
|