Красота сегодня (не красота у греков или у египтян и т.д.) есть некий технологический инструментарий, почти механизм, методика. Она может возникнуть (быть организованной) из гнилостного и жестокого, из "художественных" наблюдений за распадом матрицы человека. (Красота фашистских телекамланий, садистских соц.ритуалов, красота сюжетов развращенной фантазии, в том числе сексуальной, красота страстно-омраченного сознания, якобы исследующего "нутро и изнанку человека"). И в сущности наша культура в основном в этих методиках черпает огромной ложкой то, что общее мнение называет инерционно красотой. Особенно нестерпимо это видно в кинематографе и в театре. От красоты осталась только этикетка, а сама начинка – цинизм, грязь и мерзость. Когда бы то был (хотя бы) мужественный автопортрет ("смотрите, какая я падаль!") , еще куда бы ни шло. Но ведь это корм, продаваемый корм, а сам производитель почитает себя при этом тонким эстетом.
|