Разница между чисто человеческим внутри-себя-движением и продвижением себя хамски-социальным соответствует разнице между двумя постулатами: футуристическим "лучше быть побитым, чем незамеченным" (Маринетти) и известным с изначальных времен "пройти, не оставив следов". Вся художественность чтимой и читаемой нами эпохи , в которой мы "прописаны", следует первому призыву и потому её сущность – назойливость. Над второй позицией поэты, художники и музыканты неизменно презрительно насмехались. Еще бы: если тебя нет онтологически да еще ты и среди толпы не выделен, то тогда ты даже меньше, чем лопнувший шарик с нацарапанным именем. Второй постулат чтят глубоко потентные существа, которым не надо опираться на трения с обормотами, чтобы чувствовать нескончаемую причастность, ибо сама молекула жизни – причастие.
–――
Почему же мы не испытываем отвращения к этой назойливости? А это кто как. Большинство приучены и переучены. Если тебе кричат в ухо с детства, то где же тебе услышать нормальный голос. В целом всё искусство в ХХ веке, а не только поэзия, пошло по этому пути, по пути безграничной назойливости. Так что приученные к этому хамству с детства люди стали считать это "влезание под кожу" непременным признаком таланта.
|