Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Меню сайта
Форма входа
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги

Главная » Файлы » Дневник Андрея Северского » Дневник Андрея Северского. Тетрадь 3

Сила восприятия
[ Скачать с сервера (125.2 Kb) ] 13.11.2021, 17:42

Едва ли я захочу (захочет моя воля) одолеть могучий труд И.Б. Мардова "Человек в замысле Бога", как бы ни согревал душу сам этот его подарок. Я касаюсь книги вскользь и вразброс; это метод И-цзин и Кейджа.  Вот мелькнула тема мне сегодня интересная... Исток современного типа художественности – где он? А не в той ли уже присущей современному человеку тяге к избыточной жизнедеятельности, которую Мардов по существу благословляет, "так как она необходима для полноты авторской картины Произведения жизни". (У Мардова в данный момент совсем не даосский взгляд на мир). И все же он здесь, мне кажется, запутывается. Он и за, и против. С одной стороны, "людям не дает покоя ввинченная в них потребность избыточной деятельности, то есть превышающей натуральные (и природные, и надприродные) нужды". Он даже добавляет: "Избыточные душевные потребности и их воли, вообще говоря, человеку не надобны и самораскручиваются в основном на недобрых чувствах и устремлениях". То есть любая избыточность деятельности (неважно, в какой сфере, вплоть до высших и утонченных) идет во зло и из темных структур человеческой воли. Более того, Мардов вполне понимает, что "культура всячески потакает злу <этой избыточной> деятельности, а та подпитывает её. Злодеятельность всё больше тиражируется, а её культура (культура Зла! - А.С.) всё больше возносит саму себя и генерирует темную филию". И тем не менее: "натуральная жизнедеятельность человека недостаточна для активности жизнепрохождения нового Адама".

       То, что я называю жадностью, Мардов укрывает в некую пассионарность, удовлетворяющую некие причудливые амбиции и желания в человеке, некие всё новые и новые формы наслаждений, вплоть до содомических и садистических, о которых он сам же говорит с отвращением. Тем не менее не случайно суть художественного письма он укрывает в понятие "вкусного" текста. То же самое с музыкой, живописью и т.д. Но в том-то и дело, что искусство последнего века пошло сплошь по "гастрономическому" пути, по чревным темным извивам человеческого "ненасытного" воображения, именно-таки ненасытимого в принципе. Когда эксперты (и соответственно массы) оценивают искусство с точки зрения "вкусности", то ясно и ребенку, ясно как дважды два, что подлинность ускользает от их взгляда и слуха, ибо вкусовые рецепторы содомического человека (имею в виду отнюдь не столько сексуальную ориентацию жителей Содома, сколько целостный их мировоззренческий габитус, конгениальный с нашим нынешним) давно извращены. Он ведь ест не от голода, а ради наслаждения процессом гурманства. Чувство духовного голода вообще списано со счетов у содомического человека, правящего транскультурой нашего эончика, где духу объявлена война. Избыточность поглощения прямо пропорциональная избыточности "креативной" деятельности.

       Проблема не в силе. Мускулатуру свою люди показали достаточно. Проблема в силе восприятия. Она утрачена. Еще в юности я писал о том, что одной-единственной великой мелодии (я приводил примеры из Баха, Шуберта до Вилла Лобоса) было бы достаточно, чтобы не просто насытить , но преобразить человечество, если бы человек был способен воспринять её всю до истока всем своим спинным хребтом. Но человек содомической эпохи всё воспринимает в скользящем режиме. Он автоматически сбрасывает возможность ухода с поверхности в глубину, у него нет сил для "эдемского" восприятия. Он импотент. И потому горы великих мелодий во всех сферах искусства и природы, во всех жанрах "не насытят" его уже никогда, ибо еще и раньше не могли насытить. Ибо он гурман, не знающий что такое духовный голод. Человек слепо-глухо-болтлив. Из человека-гурмана он в последние десятилетия превратился в приставку к машинным блокам, в этакую флешку для сбора информации, которую он никогда не расшифрует и в которой он понимает только скольжение внешних арабесок тупого ритма и воплей.

Категория: Дневник Андрея Северского. Тетрадь 3 | Добавил: Бальдер
Просмотров: 147 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: