Да, всё так: в "Тихом Доне" пришли люди в кожанах ("пришлые люди"), чуждые земле, ненавидящие её (с силой нынешних олигархов или литератора Дмитрия Быкова), живущие головными проектами, пришли и запретили им жить на ней и служить ей, служить религиозно подобно художнику, служащему бытию.
Уничтожение очередей в России – предпоследний удар отчуждения всех от каждого, кафкианство: автоматы, бумажки, стулья, мертвенно застывшие на них люди-манекены. Очереди и недостаток товаров были благом: формой общительности, сочувствия и понимания страдательного характера жизни. Изобилие, автоматы , отказ от денег (даже милостыню уже подать невозможно) – бедствие отчужденности и слепоты.
Сегодня жизнь стала невозможна не только на земле, но и в городах. "Пришлые люди" правят бал, организовав псевдожизнь: театральную ее декорацию. "Вся жизнь – театр" звучит уже глобальной эпитафией.
Автор первого варианта "Тихого Дона" знал, что приговор человечеству вынесен.
Главное занятие интеллектуала, то есть "пришлого человека" – делать вид, что ничего не происходит, что земля создана для съедения ее мозговыми крысами.
Завести олигархат в России и нежно его прикармливать, холить и лелеять – бóльшей мерзости нельзя выдумать. Сама идея богатства – чисто сатаническая, абсолютно акосмичная, нулевой путь к истине. В вульгарно-кровавом виде: накопление денег и вещей; в более снобистском – накопление стран и впечатлений; наград и похвал; добрых себе улыбок.
Ну ладно, оставим столь любимый Розановым народец, равно и англосаксов, но мерзость олигархата и обогащения в России, именно здесь – абсолютно антинациональна. Это стрельба под дых русскому человеку и Руси, самой её основе. И потому это единственная тема, запрещенная для обсуждения.
А почему в России всегда жили так бедно? Почему не понастроили таких прекрасных городов как в Европе? Да потому, дурак, что ты дурак и дураком умрешь.
|