Декорационность. Что мы видим в Венеции или в Риме или в Бригге? Декорации. И так везде и во всем. Хороший пример: пятнадцатикомнатная квартира Никаса Сафронова, забитая под завязку западным антиквариатом; шикарная квартирка-декорация. И сам его художественный метод есть идеальный постмодернизм, то есть отсутствие метода, ибо он мастерски владеет любыми методами и стилями. И сам блеск его бессчетных суперкрасивых картин, где эффектнейшим образом даны словно бы итоги различнейших манер, поражают полнейшей внутренней пустотой, ибо как во всякой декорации, в них нет живой экзистенции, то есть боли, тоски, одиночества, и безмерных трудов без малейших надеж на успех, ибо настоящий художник движется впотьмах, в забвении всеми к истине, которая не может быть заёмной. Никас Сафронов прекрасный декоратор, работающий в унисон к запросам толп людей, способных воспринимать только декорации. Он идеальный выразитель духа времени. А как он выдержан и гедонистичен! Воистину слава "эмпирическому человеку"!
|