Меня спрашивают, в чем мог бы заключаться поворот к Новому Средневековью. Это мог бы быть поворот к земле и к богам. Но не к земле материально-инертной как она в нас сегодня, а к земле, насыщенной священством богов, к земле как духовному святилищу, источнику высшего в нас начала. Новое Средневековье могло бы стать возвратом из иллюзионизма в реализм, из атмосферы мозговых воспарений и туманов, из чертежей ума и словоблудия в чистейшую атмосферу Восприятия. Возвратом (на новом уровне) из мертвого окостенения идеологической религиозности, из мозговой, "идейной" религиозности, пустой и напыщенной, где человек вынужден лгать себе каждый час, в религиозность естественную, где ты возвращаешь себе живое ощущение присутствия богов везде и повсюду. Ибо как же водоемы земли могут существовать без бога, их хранящего и осеняющего. И т.д., и т.д. Монотеизм, хитро-коварным образом введенный, стал чудовищным обманом людей и обеднением, отсечением их сознания, всех их восприятий от живого земного космоса. История обмана с фальсификацией образа Иисуса Христа общеизвестна. У индийцев были (и есть) тысячи богов и от этого индийцы не поглупели и не обозлились. У древних греков были сотни (а может и тысячи) богов и от этого они не поглупели и не омертвели ни душевно, ни духовно. У древних египтян богов было поменьше, но все же они были вполне космосоцентричны и естественны. Монотеизм, рьяно перерубивший многие из корней космического существа человека, был введен известно почему. Он служил идее цезаризма и папства, он узурпировал "всю полноту власти на небе-и-на-земле": загнал свободных людей в общий котел "огосударствленного мышления". Из священного естества природных существ и сутей – в обожествление идей, концепций и постановлений свыше. А в итоге к обожествлению машины и, значит, к признанию человека машиной.
|