Основной пафос интеллектуальных тусовок российско-европо-американских мажоров был "множественность форм бытия", так они это полагали и декларировали. То есть и в своем поведении, и в творчестве тоже. Однако всё их совокупное поведение как раз и разрушало и вконец разрушило эту множественность, сведя мир к одному алгоритму. Множественность форм бытия чтит границы, их неприкосновенность, только тогда формы существуют и растут в натуральной целомудренности. Любая форма становится фальшью, т.е. "артистическим" кривляньем, если за ней начинают наблюдать. Вот почему проект "глобальной" культуры не мог не провалиться в тартарары.
Мир устроен творцом так, что либо ты маленький, но настоящий, либо ты большой, но фальшивый. "Маленький", т.е. ото всех наблюдений укрытый, не возвеличенный, никому извне не ведомый. Либо ты с сущим, либо же ты огромная раскрашенная кукла на потребу.
|