Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Меню сайта
Форма входа
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги

Главная » Файлы » Дневник Андрея Северского » Дневник Андрея Северского. Тетрадь 4

Тьма красот
[ Скачать с сервера (251.0 Kb) ] 10.05.2023, 11:03

- Вы говорите о вреде эстетики?

- Да, о вреде культа рукотворных красот.

- Но красота природы?

- Это не эстетика. Более того. Красота звездного неба или летнего голубого свода с облаками – разве это красота, а не нечто, отнюдь не объемлемое этим словом? Эстетикой охватывается рукотворная красота, для которой есть стандарты, мода, вкусовые изменчивые причуды и т.п. человеческие измышления, коммерциализированные и  идеологизированные. Природный мир не только выходит за эти определения и правила, но всегда пребывает вне эстетики, в царстве дхармы.

- А как же красота музыки, стихов?

- В хороших, в настоящих стихах и музыке главное – не красота.

- А что?

- Дхарма.

- А что это?

- Рильке писал княгине Таксис:? "Музыка может быть красивой, но не истинной".

 

Категория: Дневник Андрея Северского. Тетрадь 4 | Добавил: Бальдер
Просмотров: 111 | Загрузок: 5 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Hyperborean  
Наверное, точнее было бы говорить о "личностях", а о не "народах". Принадлежность к этносу не клеймо. Личная карма и судьба этносу не равнозначна.

1 Hyperborean  
"Эстетикой охватывается рукотворная красота, для которой есть стандарты, мода, вкусовые изменчивые причуды и т.п. человеческие измышления, коммерциализированные и идеологизированные."

При жизни И.С. Бах был лишь скромным кантором лейципгской церкви св. Фомы, который был обязан писать по одной кантате в неделю для воскресных служб. Слушать его приходили крестьяне, у которых была лишь одна радость после долгой трудовой недели в полях - закрыть глаза и помолиться под приятную органную и хоровую музыку. После смерти Бах был забыт на 100 лет до переоткрытия его Феликсом Мендельсоном. Даже тогда Гендель считался более интересным и разнообразным композитором. И только в наше время истинное величие Баха как родоначальника всей европейской музыки за последние 300 лет не вызывает сомнений.

Является ли его значение неизменной величиной вне зависимости "вкусовых изменчивых причуд" или Бранденбургские концерты и Страсти по Матфею - это тоже рукотворная красота, охватываемая эстетикой?

2 Бальдер  
0
Музыка Баха была слишком истинна, слишком дхармична, слишком "природна". Вероятно, она не вполне попадала в мелкие дефиниции "модных требований" законодателей музыки его времени. Высший уровень произведения искусства: "нравиться бытию". На высших уровнях духа художнику совершенно не интересно, что скажут критики и даже заказчики, и даже слушатели. Я не думаю, что наша эпоха "вдруг поняла" Баха. Очень сомневаюсь. Что могут понимать в его "Страстях" сплошь антихристианские народы?

Имя *:
Email *:
Код *: