Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Меню сайта
Форма входа
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги
Новые книги

Главная » Файлы » Дневник Андрея Северского » Дневник Андрея Северского. Тетрадь 4

Поглупение
[ Скачать с сервера (251.0 Kb) ] 12.05.2023, 09:35

Прочел в инете здравую статью о том, что капитализм чистая погибель для России. Но удивительно вот что: в комментариях все "против", все внедрены в погибельность капитализма до ушей. Оказывается, капитализм замечателен, а плохи вожди и отдельные чиновники. О чем я и говорил: здравый, мало-мальски чистый человек неизменно саботировал бы капитализм, а не раздвигал бы его границы до Ада, как это случилось у нас. С этим новым, выведенным большевиками населением России можно разговаривать только посредством приказа барина по отношению к крепостному, но если б до этого дошло, они бы все до единого сбежали "за кордон".  Да и бар, то есть гуманных, честных, просвещенных лопухов, где ж сыскать? Канули в лету. У новых "бар" иной норов. Даже не лабиринт, а полный тупик. Зато "свобода": воля к власти ликует, тело всевластно, покуда здорово. Забавна универсальность поглупения: что им подсунули их злейшие враги, то и взяли. Ну уж изобрели бы что-то своё, хотя бы из инстинкта самосохранения, раз уж гордости ноль. 

Категория: Дневник Андрея Северского. Тетрадь 4 | Добавил: Бальдер
Просмотров: 120 | Загрузок: 1 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6 ET  
Позвольте Вам не поверить, что не понимаете, того что имел ввиду. Конечно, я не имел ввиду "особые" иначе как в смысле "другие". "Мы - другие", как утверждает Проханов или Лимонов или Михалков. Имя им легион. Но ведь и все остальные этносы или конгломерат этносов, живущих идеями будь то русского мира, будь то великого турана - "другие". И русских другие не любят не в том смысле, что не любят только их. Французы, к примеру, не то что не любят русских, но ставят себя выше не только русских, но и других славян (например, болгар, поляков), выше евреев. И так далее.

Люди понимают, что не хлебом единым живы, а должны высекать высшую в себе искру, что приводит к сублимации этого стремления в утверждении тех или иных преимуществ своего национального рода. Но в плане бытового развития мы все одинаковы, и все хотим примерно одних жизненных благ. Лукин это и имел ввиду, имел ввиду, что мы не должны никому оппонировать в плане развития общечеловеческой цивилизации, не противопоставлять себя миру, а по-возможность действовать теми же тропами которыми уже прошли европейские страны. "Когда заживем и окрепнем, тогда можно будет подумать об особости своего пути" (как то-так, если своими словами).

p.s.
Хотя за что не любят русских - те обоснования которые Вы приводите в ваших работах, будь то "Внутренняя Русь", дневниковые записи или другие работы меня не вполне устраивают. У меня как и у вас есть множество совершенно разных людей, которые в чем-то, к сожалению, правы, но в чем-то и нет. Опять же любая оценка претендующая на объективность и хорошо выстроенная ничем не будет отличаться то того, что пишет Кирьянов в своем эссе "Бред". Так что у всех, увы, своя "правда".

3 ET  
В современном мире далеко не уедешь по части изоляционизма. Без обмена с мировым опытом даже защита территории будет проблематична. Защита это всегда эволюция оружия. На толстенный щит затачивается меч поострее, который его пробивает,на самый острый меч, изготавливается щит по толще. И так постоянно. Советский Союз это отдельный разговор, там было и людей по больше и наций других. Но даже Северная Корея вряд ли сама создает свое ракетостроение. Наверняка помогают какие-нибудь друзья-китайцы, которые связаны с мировым опытом.

Если методики общественного устройства ортогональны системам производства и распределения, то наверное они так или иначе сочетаемы. Но видимо ничего кроме культуры и быта (когда и при капитализме не запрещено ходить в косоворотке и кланяться друг другу) видимо нельзя было взять в новый век... Мне известен только один российский культуртреггер и историк - Владимир Лукин, русский, ныне человек заслуженный и на пенсии, который в начале 90-х говорил: "Мы никакие не особые. Поймите. Мы - такие же как все". Других культуртрегеров в России я не знаю. Не мне упрекать Россию, но мне все же кажется, что среднестатистический россиянин судит обо всем исходя из собственных химер сознания, из непонятной категоричности, вместо того, чтобы поездить и пожить в других странах, посмотреть какое переживание жизни там, отношение людей друг к другу. Никакой путь никуда не ведет, но спокойствие всегда лучше беспокойства и потому, в идеале, лучше жить не в России. Что наполняло бы ту ценность жизни в России для Аверинцева, останься он здесь, а не предпочтя теплый климат, средиземноморскую философию? Ведь положить жизнь служению эфемерным ценностям прошлого того не стоит.

4 Бальдер  
0
Да кто ж когда говорил, что жить в России приятное дело, а не великое испытание всего человеческого состава. А что выехали в "спокойные" страны, так выехали же десятки миллионов, все, кто хоть в малейшей степени хотевшие. Практически всё мое юношеское окружение и окружение моей молодости давным-давно за кордоном, и никогда я ни здесь от них, ни оттуда не слышал слова доброго ни в адрес России, ни в адрес русского человека. Так что не за кого переживать. Все, кого Русь тяготила, давно там.

5 Бальдер  
0
А что касаетсятезиса, что "мы такие же, как все", то непонятно, о чем идет речь. О
том, что мы все "ходим в туалет", как говаривала ваша однокурсница?
Не знаю, откуда вы черпаете сведения, Евгений, но я за всю мою не очень короткую
жизнь ни разу не слышал от русского заявлений, что он особенный, поскольку
русский. Зато слышал множество заявлений такого рода от людей некоторых иных
национальностей. Русские как раз крайне низко себя оценивают, вот почему я
иногда из "педагогических соображений" приподнимал их самооценку на
своих семинарах. Этого не надо было бы делать, если бы русские не подверглись в
двадцатом веке такому чудовищному, не сравнимому ни с чем,  геноциду, если бы русскому человеку европейские"сверхчеловеки" дали возможность "жить спокойно", как вы
пишите. Не давали и не дают "жить спокойно". Кто? Те, кто считали и считают
себя "особенными". Но они не русские и не православные. Так такие ли
мы, как все? И хорошо ли это – быть такими как все в столь опустошенное время?
Быть как все – не означает ли быть лишенным бытия, жить иллюзорно-идейно и
"нечаянно"?

1 ET  
А какой строй был в России до СССР? Феодализм? А оно кому-то из людей надо? На нем в современном мире еще и далеко не уедешь.

Как сказала мне еще 30 лет назад в политехн. институте одногруппница Света Левит: "Почему одни люди должны командовать другими (даже преподы - студентами), если все одинаково ходят в туалет?" Такова реакция на любые "черты оседлости" одних над другими: люди могут не любить командовать другими людьми (чистому человеку отдавать другим распоряжения неприятно), но уж подчиняться точно не любит никто .

ОТТОГО и капитализм. - Будь то Молдова, Украина или Индия с Китаем.

2 Бальдер  
0
"Далеко не уедешь". А куда вы хотите уехать? В рай или в ад? Или в чистилище? Куда, "как далеко" вы (имею в виду всех людей, куда-то собирающихся, устремленных куда-то "к лучшему") можете вообще уехать? Людей, настроенных "прогрессивно", сносит биологическая толкалка витального иррационального потока, сносит в "туалет" госпожи Левит. И это всё, когда дело касается общественной жизни. Куда можно нынче "ехать"? Давно все сидят в глубочайшей вонючей яме. Вонючей отнюдь не физическими миазмами. Значит, не чуют. Это насчет феодализма, который как и Средневековье был одним из самых благополучных и поэтичных периодов истории. Недаром Флоренский мечтал о начале нового средневековья, ибо верил в цикличность. Если не думать о духовном благе, верченье плоти не стоит и полушки.
И вообще с чего мы взяли, что нельзя возвращаться к методикам общественного устройства, к методам частного бытия, что нельзя выбирать что-то ценное из прошлого опыта землян и воплощать в новых формах? Почему этого делать нельзя? Кто запретил? Почему надо тупо двигаться в маразм?

Имя *:
Email *:
Код *: