Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Страна, которая везде и нигде

Из дневника

Главная » 2012 » Февраль » 6 » 6 февраля 2012
20:34
6 февраля 2012
 

                                   Безблагодатный дождь?

 

            Вчера посмотрел «Проклятие» Бэла Тарра. И в самом деле, влияние Тарковского на попытки выхода кино к своему языку огромное. И хотя почти все бросающиеся в глаза структурные принципы ленты Тарра – явно от Тарковского, здесь это не раздражает, как раздражало у Звягинцева. У Тарра это сознательно работает на метафизичность зрелища. Он совершенно не скрывает, в чем для него смысл непрерывного, сквозь всё действие, дождя. Или постоянно возвращающихся многоминутных понорам пустых стен (точно так же вне психологических мотивировок), или кружащихся в непрерывно-обреченном круговом танце людей. Или длительных, постоянно возвратных соцерцаний движущихся по высоким эскалаторным эстакадам вагончиков с углем на глухой окраине, где живет маргинальная пара, почти откровенный иронический парафраз маргинальной паре «Сталкера» на глубокой обочине жизни. Или просто обреченно-безучастных сидений героев за столиком бара, где только метрономно-музыкально отбивают секунды и минуты бильярдные шары за стеклянной перегородкой или гармоника в руках отрешенно-вневременного музыканта бесконечно повторяет одну и ту же мелодию словно в ритуальном действе мистерии, смыслы которой давно здесь всеми позабыты. Скачать полную версию

Категория: Маргиналии | Просмотров: 433 | Добавил: admin | Теги: Проклятье, Бэла Тарр, Болдырев, Тарковский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: